Авторы: Шаброва Ольга Александровна – учитель физики, Смирнова Татьяна Ивановна - учитель биологии, Мишин Алексей Михайлович – учитель начальных классов © МОУ Кладовская ООШ, Пошехонский район, 2006г.
Как наша прожила б планета Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? А.Мицкевич
. Типология проекта: практико- ориентированный (прикладной) Категория учащихся: 4,5,8 классы Предметная деятельность: физика, природоведение Длительность проекта: 1 месяц
Образовательные: расширить знания учащихся об электрических явлениях в живой и неживой природе. Развивающие: способствовать развитию информационной культуры, интеллектуальных способностей, логического мышления на основе интеграции предметов. Воспитательные: развитие коммуникативной культуры учащихся.
Цель проекта расширить знания учащихся об электрических явлениях в природе, научить безопасному обращению с электрическим током. Проект «Электричество вокруг нас» предназначен для учащихся 4,5,8 классов малокомплектной сельской школы, изучающих физику по учебнику А.В.Перышкина, природоведение 4кл. - по учебнику под ред. И.Д.Зверева, природоведение 5кл.– по учебнику В.М.Пакулова Природа.Неживая и живая. Проект может быть интегрирован в рамках учебного плана с географией и геометрией 9 класса. Проект реализован в январе -феврале в течение 1 месяца. Итогом проекта должно стать внеклассное межвозрастное мероприятие.
1. Что такое электричество? 1.1. Хронология открытий по теме «Электрические явления» (презентация) Последовательное соединение проводников1.2. Последовательное соединение проводников (презентация) 1.3.Параллельное соединение проводников1.3.Параллельное соединение проводников (презентация) 2. Откуда «бьет» источник тока? 2.1.Источники электрического тока (буклет). 2.2.Промышленные источники тока (презентация) Электробытовые приборы (буклет) Рыбы –живые электростанции (доклад). 3. Что роднит молнию и сварочный аппарат? 3.1. Электрические явления в атмосфере (буклет) Молния (видеоклип) 3.3. Электросварка (доклад).
1. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок. 2. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2,3,4,5 уроки. 3. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 6,7 урок. 4. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок.
Визитка проекта Web - сайтWeb - сайт Дидактические материалы Методические материалы Работы учащихся Информационные ресурсы