Исследование потребительских предпочтений на рынке образовательных услуг города Стрежевого К социальному проекту электронного ресурса « Абитуренту г. Стрежевого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республиканский образовательный форум «Молодежь в действии 2009» Секция Молодёжный туризм Проект «Визит-Карелия»
Advertisements

Организация маркетинга в вузе САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Санкт-Петербург МАРКЕТИНГА СЛУЖБА
Технология обеспечения профориентационным минимумом учащихся школ города Краснодара Социологическое исследование.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 18»
Проект «Абитуриент». Цель проекта обеспечить условия для самоопределения и профильной самореализации старшеклассников.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Отчет о работе психолого-педагогического института за г.
Профориентация молодежи г. Запорожье Молодежный профориентационный центр при ЗОФР, ЗОСППР «Потенциал»
ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВЕРСТОВА ИРИНА ВАЛЕРИЕВНА.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Отчёт по учебной практике на тему «Проблема совмещения учёбы и работы» Выполнила студентка 2 курса Группы СР-22 Хребтова Валерия.
Анализ работы школы и основные задачи на новый учебный год. Особенности деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы Педагогический.
Проект: «Разработка моделей и регламентов организации образовательного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов с многомерным представлением.
Шамардина Любовь МНУЛ ИАЭР. Постановка проблемы Аспекты процесса поиска информации Для кого важна стадия информационного поиска? Гипотезы исследования.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Транксрипт:

Исследование потребительских предпочтений на рынке образовательных услуг города Стрежевого К социальному проекту электронного ресурса « Абитуренту г. Стрежевого »

Цель исследования : Определить уровень потребностей потенциальных потребителей в получении образовательных услуг в г. Стрежевой

Задачи исследования : 1. Выяснить основные мотивы, которыми руководствуются потенциальные потребители ( выпускники ) при принятии решения о выборе обучения в г. Стрежевом. 2. Определить наиболее актуальные для потребителей ( выпускников ) формы и профили образования. 3. Выяснить критерии выбора потенциальными потребителями образовательного учреждения.

Задачи исследования : 4. Определить требования потребителей к программам, стоимости, дополнительным предложениям образовательных учреждений. 5. Составить рейтинг образовательных учреждений на рынке г. Стрежевого. 6. Определение эффективных каналов продвижения образовательных услуг. 7. Создать для стрежевских абитуриентов специальный электронный ресурс, содержащих информацию об учебных заведениях.

Материал и методика исследования Тип исследования – прикладное социологическое исследование. Район исследования – город Стрежевой, Томской области. Время исследования – декабрь 2011 г. – март 2012 г. Объект исследования – выпускники общеобразовательных школ города. Предмет исследования – потребность выпускников в образовательных услугах, продвигаемых представительствами ВУЗов и СУЗов на рынке образовательных услуг города. Методологическая часть программы исследования

Рабочие гипотезы 1 Определённая часть стрежевских выпускников по разным причинам предпочитают получить высшее или среднее специальное образование в родном городе. 2 Каналы продвижения образовательных услуг имеют невысокий уровень эффективности.

Методическая ( процедурная ) часть программы исследования

Анализ результатов исследования : мотивы и причины выбора образования в Стрежевом

Анализ результатов исследования : предпочтения формы и профиля

Анализ результатов исследования Информированность об учебных заведениях ( рейтинг )

Анализ результатов исследования возможность оплаты образовательных услуг

Анализ эффективности продвижения образовательных услуг представительствами ВУЗов и СУЗов г. Стрежевого

Выводы 1. В Стрежевом хотели бы остаться для получения высшего и специального образования 12,1% выпускников. 43% настолько в себе неуверенны, что предполагают остаться в Стрежевом из - за плохого аттестата. 25,2% респондентов не могут позволить себе другого из - за недостатка денежных средств. 21,9% могут остаться в Стрежевом из - за желания быть ближе к родственникам и друзьям, 5,6% желают остаться в городе из - за боязни уезжать в другие города, 4,8% респондентов не могут уехать из Стрежевого из - за отсутствия жилья за пределами города.

Выводы 2. Те, кто предпочёл заочную и дистанционную форму получения образования ( в совокупности – 19,5%) – потенциальные потребители местного рынка образовательных услуг. 3. Лишь 16,2% респондентов использовали определённую рекламную продукцию представительств учебных учреждений, либо были задействованы в каких - либо публичных акциях рекламного характера, в рамках профориентационных программ школ.

Выводы Таким образом, обе рабочие гипотезы, сформулированные на начальном этапе исследования нашли своё подтверждение. От 12 – до 19% стрежевских выпускников по разным причинам предпочитают получить высшее или среднее специальное образование в родном городе. А каналы продвижения образовательных услуг имеют невысокий уровень эффективности.