Родительское собрание 23 апреля 2012 года
Триместровая система организации образования вводится в целях совершенствования организации образовательного процесса школы в соответствии с Концепцией развития школы, внедрения в практику работы новых инновационных форм и обеспечения эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышение результативных показателей школы
1. Осуществить положительное влияние на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра; не будет назиданий родителей, популярных наказаний перед каникулами: не пойдешь на улицу и т.п.) 2.Обеспечить реальную помощь слабоуспевающим ученикам во время каникул: не просто восполнят пробелы в знаниях, но и реально повлиять на результаты триместра. При почетвертном делении стимул ученика в дополнительных занятиях на каникулах был минимальным, т.к. отметка за четверть уже бывает выставлена.
3. Осуществить положительное влияние на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра; не будет назиданий родителей, популярных наказаний перед каникулами: не пойдешь на улицу и т.п.) 4. Обеспечить реальную помощь слабоуспевающим ученикам во время каникул: не просто восполнят пробелы в знаниях, но и реально повлиять на результаты триместра. При почетвертном делении стимул ученика в дополнительных занятиях на каникулах был минимальным, т.к. отметка за четверть уже бывает выставлена.
5. Обеспечить более частую промежуточную аттестацию в классах, чем по полугодиям: три раза, что позволит исключить неоправданный отдых старшеклассников в 10-м классе и первой половине 11-го класса. 6. Обеспечить объективное оценивание результатов (вместо 4-х отметок за четверть в младшем и среднем звене и 2 отметки в старшем звене будет 3 отметки за триместры).
7.Достичь равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход). 8. При переходе на триместры не ущемляются права ни учащихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов (см. п.55 Типового положения об общеобразовательном учреждении; пп. 5, 6, 9, 12, 13 Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении»).
Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).
Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая. Продолжительность учебного года первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе и у детей, обучающихся на дому – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для детей, обучающихся в первом классе, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Составление расписания основного учебного времени осуществляется с учетом СанПиН. Длительность урока 45 минут.
I триместр – – 30 р.д – – 34 р.д. II триместр – – 31 р.д – – 35 р.д. III триместр – – 35 р.д – – 33 р.д. Итого: 204 р.д. (34 недели) Каникулы – – 4 к.д – – 5 к.д – – 11 к.д – – 8 к.д – – 4 к.д. Итого: 32 к.д. Праздничные и дополнительные выходные дни: ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
I триместр – – 25 р.д – – 29 р.д. II триместр – – 26 р.д – – 29 р.д. III триместр – – 29 р.д – – 32 р.д. Итого: 170 р.д. (34 недели) Каникулы – – 4 к.д – – 5 к.д – – 11 к.д – – 9 к.д – – 5 к.д. Итого: 35 к.д. Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов: ; ; ; ; – 5 к.д. Праздничные и дополнительные выходные дни: ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;