Здоровьесберегающие образовательные технологиии
Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий является наличие или отсутствие ухудшения здоровья учащихся и педагогов
Здоровьесберегающие образовательные технологиии Технология полного усвоения знаний Технологии уровневой дифференциации Технология коллективного взаимообучения (КСО) Адаптивная система обучения (АСО) Технология модульного обучения Различные игровые технологии Технология проектной деятельности
Различные игровые технологии Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Особенности игровых технологий Младший школьный возраст: групповая игра, игры с предметами, игрушками, ролевые игры. Подростковый возраст: обострение потребности в создании своего собственного мира, стремление к взрослости, появление стихийных групповых игр, театрализация. Старший школьный возраст: нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
Адаптивная система обучения (АСО) Модель АСО Учитель: - обучает всех учащихся - работает индивидуально - управляет самостоятельной работой учащихся Учащиеся: - работают самостоятельно
Адаптивная система обучения Суть в том, что эффективность урока заметно повышается в том случае, когда учитель не просто наблюдает за самостоятельной работой учащихся, а работает в это время с отдельными учащимися индивидуально.
Технология коллективного взаимообучения (КСО) Совершенствуются навыки логического мышления и понимания. Идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе. Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда.
Технологии уровневой дифференциации Если каждому ученику отводится время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы на следующих уровнях: 1 – минимальный (государств. стандарт) 2 – базовый 3 – вариативный (творческий)
Технология полного усвоения знаний Установка: все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса. Задача педагога: определить, в чём состоит полное усвоение и какие результаты должны быть достигнуты всеми.
Творческий характер образовательного процесса – необходимое условие здоровьесбережения!!!!!!