Здоровьесбережение и современные педагогические технологии Методическое объединение учителей начальных классов и учителей – дефектологов интегрированного( совместного ) обучения и воспитания УО « Долговская ГОСШ»
Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации здравоохранения)
Задачи школы с позиции здоровьесбережения Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника Формирование культуры здоровья Подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни
Урок: развитие, творчество, комфорт Формирование предметной компетентности Формирование информационной культуры Развитие познавательной активности и самостоятельности Развитие мышления Развитие творческих способностей Формирование коммуникативной компетентности Создание психологически комфортной среды Разнообразие учебной деятельности
Факторы, влияющие на здоровье учащегося Гигиенические Организационно-педагогические Психолого-педагогические
Гигиенические условия проведения урока Воздух Освещенность Качества учебников Размер помещения Дизайн (видеоэкологические факторы) Мебель (размеры, размещение в классе) Видеоэкранные средства Шум Организация двигательного режима учащихся
Организационно-педагогические условия проведения уроков Плотность урока (60-80 %) Чередование видов учебной деятельности (4-7 чередований, продолжительность вида деятельности – не более 10 мин.) Проведение физкультминуток (20 и 35 минуты), чередование позы Упражнения для глаз
Психолого-педагогические факторы Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников
Психолого-педагогические факторы (продолжение) Личностные и психологические особенности учителя, его характера и эмоциональных проявлений(отсутствие или подавление в себе конфликтности, агрессивности, ощущения безнаказанности, владение эмоциями) Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью Обремененность учителя своими проблемами и его способность к переключению Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесбережения учащихся
Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников Приемы, способствующие коррекции и развитию учащихся; мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки «Ты можешь и я тебе помогу», «Трудно, но мы вместе справимся»); использование различного опорного материала – конспектов, схем, таблиц, графов, кластеров и т.д.;
продолжение индивидуализация и дифференциация заданий для самостоятельной работы; вариативность заданий и возможность осуществлять их выбор; задания с практическим содержанием для развития любознательности; применение различных форм деятельности: индивидуальной, групповой; взаимообучение, взаимоконтроль;
окончание варьирование темпа обучения; создание условий для индивидуальных консультаций; Оптимальные объем и сложность домашнего задания …
Спасибо за внимание. Есть ли вопросы?