Педагогический совет «Работа школы по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью»
Цель педсовета Оценить педагогическую деятельность школы по формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению их здоровья и наметить перспективные направления работы школы в этом контексте
Задачи педсовета Выявить уровень здоровья учащихся школы и проанализировать его Определить факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье учащихся Определить возможности, условия и основные направления совместной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья учащихся
Этапы подготовки Создание инициативной группы по проведению педсовета Подготовка и представление обобщенной информации из источников «Все о здоровье школьников» Проведение микроисследований изучения состояния здоровья школьников Подготовка информационного сообщения «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Распечатка материалов педсовета для участников - программы проектов: «Здоровье», «Самый здоровый класс», «Спортсмен года»
Ход педагогического совета
Информационно-теоретическая часть Здоровьесберегающие технологии обеспечивают валеологичность образовательного процесса Использование в практике школы здоровьесберегающих технологий: проектная (уч. иностранного языка), критического мышления (уч. физики. химии), проблемного обучения (уч. истории, географии)
Выступление психолога школы Результаты наших микроисследований показали: каждый третий ученик страдает хроническими заболеваниями, каждый учащийся пропустил в среднем 25 учебных часов (5 дней) в результате ОРВИ, Многие дети отличаются повышенной тревожностью, провоцирующей пограничные состояния, Каждый пятый нуждается в санации полости рта, Имеются случаи нарушения опорно-двигательной системы, Часты жалобы на головную боль, утомляемость, нарушение сна. о
Выступление учителя физкультуры Результаты анкетирования показывают: 50% школьников занимаются спортом 55% утверждают, что у них нет вредных привычек В школе имеются спортивные традиции, но низка двигательная активность учащихся, не сформировано представление о ценности здоровья
Выступление классного руководителя 10 «Б» класса Моя идея Выстраивание долгосрочной стратегии здорового образа жизни на объективных диагностических основаниях В классе реализуется проект «В здоровом теле – здоровый дух» Подготовлен текст основных позиций проекта (идеи, цели, этапность)
Проектная деятельность участников педсовета Задания трем группам учителей Доработать и защитить проект «Самый здоровый класс» Расписать тактику совместных действий на предстоящий учебный год по программе «Здоровье» Дополнить, изменить и защитить школьный проект «Спортсмен года»
Решение педагогического совета Признать уровень здоровья учащихся школы низким. Считать работу школы по здоровьесбережению приоритетным направлением Одобрить программу «Здоровье» в доработанном варианте На заседании МО предметных циклов рассмотреть вопрос о реализации здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (ответственные: руководители МО) Провести подготовку для начала мониторинга, состояния и уровня здоровья учащихся (ответственный: школьный психолог)