Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы
выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении Цель:
Задачи: 1.Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе 2.Ознакомить педагогов школы с сущностью и структурой культуры здоровья и возможностями ее влияния на образовательный процесс 3.Изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе и пути их развития
План педсовета 1.Вступительное слово. Обоснование темы. Цели и задачи педсовета 2.Сущность и структура здоровья. Краткие теоретические сведения 3.Работа в творческих группах: Формирование культуры физического здоровья Культура питания Здоровье учителя Культура общения Формирование духовно-нравственной составляющей здоровья Формирование культуры здоровья как показатель результативности работы в дошкольных группах
Закон РФ « Об образовании» (ст.51) «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
По определению « Школа здоровья»- это такое образовательное учреждение, где в процессе обучения и воспитания в условиях, благоприятных для субъектов образовательного процесса, осуществляется системное формирование культуры здоровья учащихся.
Основные отличия нормы жизнедеятельности, которые обеспечивают эффективные здоровьесохранения. определенная политика в области сохранения и развития субъектов образовательного процесса; использует образовательные технологии, которые обеспечивают становление субъектности участников образовательного процесса, в том числе и развитие как субъектов собственного здоровья, способствует улучшению качества человеческих отношений; создана пространственно-предметная и учебная среда для содействия становлению у детей потребности в двигательной активности и ее реализации проводит мероприятия, направленные на формирование культуры питания, полномочия контроля над организацией питания переданы родителям ;
Основные отличия определенная политика в области сохранения и развития субъектов образовательного процесса; Основные отличия
Модель здоровья Проектируя воспитательную деятельность по здоровьесбережению, мы придерживаемся модели здоровья Г.Н.Светличной
Задача педагога заключается в четком планировании целей деятельности, в прогнозировании ожидаемого результата с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий.
Культура здоровья (в образовательном процессе) -это совокупность элементов, оказывающих жизненно важное значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования
К совокупности элементов, определяющих культуру здоровья, можно отнести: организацию и проведение уроков и внеклассных мероприятий с учетом здоровьесберегающих условий; социально-психологическое здоровье учащихся; здоровье учителя; благоприятный микроклимат в коллективе;
Структура мировоззрения, основанного на ценности здоровья, включает: знаниевый компонент; эмоционально-ценностные отношения, к которым относятся познавательный интерес, нравственные и социальные мотивы, мотивы взаимодействия.
Ведущими здоровьесберегающими технологиями в воспитательном процессе нашей школы являются: игровые технологии; информационно-обучающие; технологии КТД и др.
Воспитание на принципах ЗОТ: знания эмоции навыки, которые переходят в привычки и опыт поведения.
Педагог помощник, куратор, оказывающий поддержку педагог, знающий и понимающий ребенка, помогающий развивать индивидуальность.
В школе сложилась целостная система работы по формированию мотивации здоровья проведение дней здоровья уроков здоровья спортивных мероприятий и походов; педагогический всеобуч для родителей информационные листки здоровья.
Программа валеологических уроков по правильному питанию. Вызывает большой интерес в начальной школе
Составная часть воспитания здоровья Внеурочные мероприятия, разработанные педагогами школы
В.А.Сухомлинский «Забота о здоровье –это важнейший труд воспитания. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы». Эти слова актуальны для нас и сегодня.