Анализ инновационной деятельности МОУ СОШ 23
Ключевая проблема современной школы – идея развития. Развитие школы осуществляется через инновационный процесс, т.е. комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.
Вся информация об идеях развития школы составляет инновационный банк идей
Сфера инноваций – содержание обучения Вид инноваций: -апробация и внедрение новых образовательных программ, - введение модуля информатики в начальной школе, - апробация курса «Жизнетворчество» - введение правовых модулей, - раннее изучение иностранного языка, - курсы предпрофильной подготовки, - профильное обучение.
Сфера инноваций – технологии, формы, методы, приёмы, средства обучения Вид инноваций: - правовое образование и воспитание, - использование новых ИКТ, - компетентностный подход в обучении, - проектное обучение, - модульное обучение, - организация дополнительных платных услуг, - рейтинговая система оценивания, - безотметочное обучение в начальной школе, -
Сфера инноваций – организация учебно-воспитательного процесса Вид инноваций: - Программа адаптации учащихся; - здоровьесбережение; - сопровождение учебного процесса учащихся с особыми образовательными потребностями; - введение и апробация учебных программ; - повышение роли семьи в образовательном процессе; - развитие кабинетной системы.
Сфера инноваций – система управления школой Вид инноваций: Модернизация организационной структуры развития школы - появление новых субъёктов соуправления: Управляющего Совета, попечительского Совета, Совета отцов; Совета старшеклассников, суда чести старшеклассников, президента школьной республики; создание временных творческих групп.
Сфера инноваций – внутренние условия жизнедеятельности школы Вид инноваций: - Стимулирование инновационной деятельности учителей; - создание условий для повышения квалификации педагогических кадров в области ИКТ – компетентности, совершенствования овладения современными образовательными технологиями, методами обучения школьников приёмам реферативно-исследовательской деятельности; -Создание условий для аттестации педагогических работников на более высокую категорию.
Сфера инноваций – внутренние условия жизнедеятельности школы Вид инноваций: - Модернизация учебно-воспитательного процесса с помощью использования оборудования, полученного за счёт средств президентского гранта; - Обеспечение горячим питанием; - Обеспечение бутилированной питьевой водой; - Обеспечение молоком; - строгое выполнение предписаний.
Аналитический этап Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ всех результатов, оформление и описание хода и результатов освоения разработанных инноваций