Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО
Уровень НИРО 66 направлений экспериментальной деятельности 232 образовательных учреждения Уровень региональных экспериментов 8 направлений 155 образовательных учреждений
Направления экспериментальной деятельности Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в условиях реализации стандартов нового поколения Информатизация образовательного процесса и управления школой Развитие системы здоровьеобеспечения, разработка модели организации школы, содействующей здоровью участников образовательного процесса Проектирование инновационных моделей школы (школа – лаборатория, школа – ресурсный центр и др.) Апробация дистанционных технологий обучения школьников, в том числе имеющих особые образовательные потребности Региональные аспекты модернизации системы дошкольного образования, обеспечивающие преемственность раннего дошкольного и начального школьного образования Создание моделей сетевого межшкольного взаимодействия
Научное руководство экспериментальной деятельностью Научные руководители экспериментальных площадок Количество Абс.% Докторов наук Кандидатов наук2654
География экспериментальной деятельности 36 районов Нижегородской области г. Арзамас г.Дзержинск г. Саров г.Нижний Новгород
Научно-методическое сопровождение региональных экспериментов Создание региональной многоуровневой сетевой модели методической службы как службы развития Разработка и апробация учебных программ подготовки рабочих и специалистов («Рабочие нового поколения») Подготовка специалистов СПО на базе НПО в сокращенные сроки Разработка и апробация курса «Воспитание предпринимательской активности» Апробация УМК «Сферы» - биология, география (Издательство «Просвещение»)
Проект «Нижегородская инновационная школа» Инновации: от идеи до внедрения Научный руководитель: Г.А. Игнатьева, заведующая кафедрой педагогики и андрагогики, д.п.н., доцент Цель: создание инновационной модели образовательной мета-орга- низации, в рамках которой каждый участник сети (образовательное учреждение) занимает определённую профессионально-деятельностную позицию, воплощенную в инновационном профиле школы Участники: Сеть региональных инновационных площадок – 46 образовательных учреждений
Проект «Проектирование информационно- образовательной среды ОУ» Информационные технологии для развития учителя и ученика Научный руководитель: Л.А. Шевцова, заведующая кафедрой информационных технологий, к.п.н. Цель проекта: разработать и экспериментально проверить модель развития информационно-образовательной среды школы в условиях информатизации Участники проекта: сеть экспериментальных площадок – 27 образовательных учреждений города и области
Проект «Нижегородская школа – территория здоровья» Цель проекта: создать на территории Нижегородской области эффективный механизм внедрения системной модели здоровьсберегающей деятельности в практику общеобразовательных учреждений Участники проекта: сеть экспериментальных площадок – 15 образовательных учреждений города и области Развитие школы как ресурсного центра здоровьесберегающей деятельности Научный руководитель: О.С. Гладышева, заведующая кафедрой здоровьесбережения в образовании, д.б.н., профессор
Проект «Здоровьеобеспечение детей в муниципальной системе физкультурно- оздоровительной деятельности ДОУ-ОУ- ФОК на основе сетевого управления» Научные руководители: В.Т. Чичикин, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания и ОБЖ А.А. Чеменева, доцент кафедры управления дошкольным образованием, к.п.н. Цель проекта Оптимизация организационно содержательного обеспечения муниципальной системы физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ-ОУ-ФОК на основе сетевого управления Участники проекта ФОК 4 общеобразовательных учреждения, 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждения г. Сергача
Значение экспериментальной деятельности Ресурс профессионального развития педагога Механизм разработки, апробации и внедрения нового содержания и технологий в практику образования Формирование целевого запроса на повышение квалификации