Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А.Сухомлинский. опорное образовательное учреждение по инновационной работе Повышение квалификации педагогов в ходе развития здоровьеформирующей образовательной среды
Среда понимается как совокупность условий, обстоятельств, окружающих индивида (В.И.Слободчиков) Образовательная среда понимается как система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. (В.А.Ясвин) Здоровьесберегающее пространство - многоуровневая среда гармоничного и индивидуально-личностного развития ребенка, специально организуемая образовательная среда, в которой провозглашается здоровый образ жизни, сформирована система воспитания культуры здоровья, прогнозируется здоровьесберегающая деятельность на интегративной основе (О.Е.Подгорная) Здоровьеформирующая среда - создание условий самостоятельного выбора, возможность осознать отношение к себе, ответственность перед своим здоровьем
Развитие личности (прогрессивное) - это процесс ее физического и психического изменения во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых ее свойствах и параметрах от меньшего к большему, от низшего к высшему, от менее сложного к более сложному.(Г.К.Селевко) Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
1 Творческая группа 1 «Формирование культуры здоровья школьников» Внеурочные технологии как альтернативные формы образования. Секция учителей физического воспитания Руководитель: Руденко Анатолий Васильевич, учитель физической культуры высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук Цель деятельности: формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников средствами физического воспитания и комплекса оздоровительных методик (приложение 1)
1 Творческая группа «Формирование культуры здоровья школьников» Внеурочные технологии как альтернативные формы образования. Секция заместителей директоров по воспитательной и оздоровительной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей Руководитель: Безлер Анжелика Аркадьевна, методист по воспитательной работе первой квалификационной категории Цель деятельности: формирования субъектной позиции школьника в вопросах здоровьесбережения (приложение 2)
Волонтерский отряд «Кто, если не мы» Волонтеры -шефы 5 класс «Вместе весело живем» Социальный проект «Я – гражданин России» Пропаганда ЗОЖ «Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке» Профилактика ПАВ «Сердце в детских ладошках» Помощь пожилым людям и детям инвалидам «Протяни руку другу» Отряд юных психологов Совет здоровья Экопатруль Основы экологического поведения в природе Школа волонтерских наук Программа «Кто, если не мы» Волонтёром может стать каждый, кто скажет себе: «Мне интересна такая деятельность, я готов отдавать часть своих сил и времени людям».
Совет лидеров Совет музея Социальное проектирование Проект по проблемам правового воспитания Проект по проблемам гражданского воспитания Проект по проблемам патриотического воспитания
1 Творческая группа 2 «Психологическое здоровье участников образовательного процесса» Внеурочные технологии как альтернативные формы образования. Руководитель: Наталья Павловна Шилова, педагог-психолог Цель деятельности: Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса (приложение 3)
Показатели качества образования, значимые для НР МОУ «Каркатеевская СОШ»: уровень ЗУН учащихся уровень сформированности ОУУ удовлетворенность детей и родителей образовательным процессом психологическое состояние учащихся в школе соответствие школьника психолого-педагогическому статусу учащегося
1 Творческая группа 3 «Здоровьесберегающие аспекты образовательного процесса в школе: урок» Тема: «Осуществление компетентностного подхода к обучению младших школьников, как способ сохранения здоровья учащихся» Внеурочные технологии как альтернативные формы образования. Секция учителей начальных классов Руководитель: Векшина Светлана Павловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Цель деятельности: формирование компетентностного подхода у учащихся начальной школы (приложение 4)
1 Творческая группа 3 «Здоровьесберегающие аспекты образовательного процесса в школе: урок» Тема: «Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условие развития здоровьеформирующей среды » Внеурочные технологии как альтернативные формы образования. Секция учителей химии, биологии, математики, физики Руководитель: Боровкова Валентина Павловна, учитель биологии и географии второй квалификационной категории Цель деятельности: повысить профессиональную компетентность учителя в области теории и практики современного урока, педагогических технологий обучения и методики анализа. (приложение 5)