Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный ресурс
NСубъект Российской Федерации Размер субсидии (тыс. рублей) 1.Республика Алтай 49823,9 2.Кабардино-Балкарская Республика ,4 3.3.Республика Карелия 74820,5 4.4.Алтайский край ,6 5.5.Пермский край ,5 6.6.Амурская область ,5 7.7.Калужская область 94785,3 8.8.Саратовская область ,8 9.9.Томская область , Еврейская автономная область 25204,2 Итого Внедрение комплексных проектов модернизации образования в 2008 году
Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ) 2.Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) 3.Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства 5. Расширение общественного участия в управлении образованием 6. Организационное обеспечение реализации КПМО
1. Новая отраслевая система оплаты труда (НСОТ) Зарплата учителя
Принципы новой системы оплаты труда зависит от квалификации работника, количества ученико-часов, а также включает в себя и другие виды деятельности учителя (проверка тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и др.) жестко привязана к показателям качества работы 70% 30%
2. Введение полного норматива подушевого финансирования в общеобразовательных учреждениях (НПФ)
Подушевой принцип финансирования с учетом полной стоимости бюджетной услуги по всем типам учреждений Полный норматив ОУ - Фонд оплаты труда - Учебные расходы - Коммунальные услуги - Оснащение и содержание учреждения Местный бюджет Краевой бюджет
Расходы на одного учащегося в 2007 году Расходы ниже среднего показателя по ПФО Расходы ниже среднего показателя по краю Расходы выше среднего показателя по краю
3. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Разработка системы оценки качества образования 1.Учебные достижения. 2.Внеучебные достижения. 3.Компетентности. 4.Социальная практика. Что будет оцениваться? Пилотные площадки муниципальные территории образовательные учреждения
Формы оценки качества образования на уровне региона Портфолио Социологические и психолого- диагностические исследования Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников ЕГЭ ЛицензированиеАккредитация ОУ Итоговая аттестация 9-х классов в новой форме Мониторинговые международные исследования Мониторинговые диагностические обследования Оценка образовательных систем
Основные мероприятия 2008 года РСОКО 9 классы: Апробация экзаменационных материалов компетентностного характера по трем предметам ИнформатикаОбществознаниеФизическая культура информационно – технологическая компетентность компетентность гражданственности компетентность здоровьесбережения 11 классы: ЕГЭ по 10 предметам 1,2,3,5,6,7 классы: мониторинговые обследования по предметам учебного плана
Направления и сроки мониторинговых обследований Начальное общее образование классмесяц2008 год2009 год2010 год 1 класс сентябрь Определение уровня готовности детей к обучению 2 класс сентябрь Русский язык математика Русский язык математика Русский язык математика 3 класс сентябрь Русский язык математика Русский язык математика Окружающий мир Русский язык математика Окружающий мир 4 класс Сентябрь апрель Русский язык математика Русский язык математика Читательская компетентность Русский язык математика Читательская компетентность
Направления и сроки мониторинговых обследований Основное общее образование классмесяц2008 год2009 год2010 год 5 класс сентябрь Русский язык математика Русский язык математика Русский язык математика 6 класс сентябрь Русский язык математика Русский язык Математика История Иностранный язык Русский язык математика 7 класс сентябрь Русский язык математика Русский язык математика География биология Русский язык Математика История Иностранный язык 8 класс Сентябрь Русский язык математика физика Русский язык математика География биология
Целевые показатели РСОКО Наименование показателя Факт Обязательств а Количество учебных предметов, по которым выпускникам ОУ предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ Доля выпускников ОУ, проходящих итоговую аттестацию не менее, чем по двум предметам в форме ЕГЭ 100% 3.4. Доля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам 32%38,5% 50% 60% 3.5. Доля выпускников 9-х классов, проходящих не менее, чем по двум предметам, внешнюю независимую итоговую аттестацию 100%
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
Факторы развития Сети проект «Новая школа» (создание условий) проект «Информатизация системы образования», проект – ТЕЛЕШКОЛА внедрение территориально адаптированных моделей профильного образования и предпрофильной подготовки проект «Новые образовательные центры» проект «Создание системы международного бакалавриата» проект «Краевой лицей» внедрение новых моделей организации образовательного процесса
Целевые показатели развития сети Наименование показателя ФактОбязательства Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 45%50%70%85% 4.2. Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в городской местности 23,2 24,0 25, Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в сельской местности 12,6712,5213, Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно ОУ, имеющего старшую ступень
5. Расширение общественного участия в управлении образованием Управляющие советы
Общественное участие в управлении образованием Оплата труда руководителей Контроль за питанием Оплата труда педагогов Лицензирование, аккредитация Соответствие требованиям СаНПиН Контроль за арендой План финансово- хозяйственной деятельности Наблюдатели ЕГЭ Учебный план Штатное расписание Программ развития ОУ
Подробно познакомиться с комплексным проектом модернизации образования можно на сайте по адресу: