Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 598 с углубленным изучением математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Евсеева Ксения. Цель работы: Задачи: 4. На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе. На.
Advertisements

Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Польдяева Ольга Валерьевна старший преподаватель каф. ООТ МИОО Зам. директора по ЭР ГОУ СОШ 929.
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности Обобщение опыта работы учителя физической культуры МБОУ « Березорядская.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
Васильева Елена Викторовна учитель физической культуры школа 2 им.Ф М Достоевского.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Здоровый ребёнок- здоровый социум Из опыта работы МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа»
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 598 с углубленным изучением математики

Конкурс педагогических достижений Номинация «Проектная группа» «Педагогический проект»

Название проекта: «Интеграция предметов естественнонаучного цикла и физкультуры в формировании ключевой компетенции здоровьесбережения.» Здоровье –это такое психофизическое состояние ученика, которое обеспечивает ему достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно меняющейся учебной, социальной и природной среде.

Компетенция здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни; знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода, физическая культура человека; свобода и ответственность выбора образа жизни.

Проблема здоровьесбережения является актуальной. Особенно для нашего учебного заведения, так как из-за загруженности учащихся профильными предметами (математикой, физикой, химией, биологией) нет возможности ввести в учебный план валеологию, значит проблему надо решать с помощью учебных предметов, стоящих в сетке часов. Для нас актуальна гиподинамия, избыточный вес, нарушение осанки у учеников.

Цель проекта: для предметников естественнонаучного цикла и физической культуры создать целостную систему, направленную на формирование компетенции здоровьесбережения; на учебных предметах естественнонаучного цикла создать ситуацию осмысления значения и путей реализации здорового образа жизни.

Проведен анализ программ по физической культуре, биологии, предмету «Окружающий мир», химии, географии 1-х, 5-х, 9-х классов с целью выявления тем и отдельных уроков, содержание которых имеет здоровьесберегающую направленность. Анализ программ показал, что ведущую роль в формировании учащегося как целостной личности, развитии физических, психических и нравственных качеств, в формировании здорового образа жизни принадлежит физической культуре.

Преподаватели других учебных предметов должны исходить из данного распределения программного материала, а также делать акцент на факторы, влияющие на здоровье и поведение людей, на возможности сохранить жизнь и здоровье в различных условиях.

Разработан мониторинг физической подготовленности среди учащихся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов; подобраны тесты для мониторинга здоровьесбережения.

Малинова Ольга Леонидовна и Артемьева Татьяна Карповна каждому желающему дают рекомендации как работать над собой. Разработана карточка здоровья. С её помощью ученик может сделать анализ своего физического состояния. Вывод чаще всего такой: здоров, развит, но нетренирован.

Исследовательской работой занимаются все ученики школы с 5 по 11 класс. Объектом исследования является сам ученик. Каждый ведет дневник самонаблюдений в котором регулярно записываются антропометрические данные ( рост, вес и т.д.), результаты выполнения физических упражнений, заболевания и т.д.. Эти данные он может сравнивать в динамике и с данными других учеников. Самопознание приводит к осмыслению значения и путей реализации здорового образа жизни, меняет мотивацию в поведении на уроках и вне уроков. Данные дневников самонаблюдений используются на уроках биологии.

Созданы и работают исследовательские группы учащихся. Они проводят оценку внутришкольных факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья : шум; освещенность; воздушная среда; размер помещений, дизайн, цвет стен; видеоэкранные средства; качество питьевой воды, используемой в школе; экологическое состояние рекреаций, пришкольной территории; пищеблок; состояние санитарно-технического оборудования.

Учитель химии Андреева Людмила Ивановна и ученица 11А класса Воробьёва Лена В ходе работы над проектом создан толковый словарь. Продумана система интегрированных уроков. Удачным был интегрированный урок химии с биологией по теме «Спирты». Урок обобщающий. Урок – конференция.

понять свою роль и место в формировании компетентности здоровьесбережения; какую информацию ученик получает на других предметах и когда; Работа над проектом позволила каждому учителю нашей группы: работать не с «чистого листа», а опираясь на личный опыт ученика. грамотно строить индивидуальную работу с учащимися и родителями.

Спортивные кубки, полученные учащимися школы. Надеемся, что наша совместная работа позволит сохранить жизнь и здоровье детям, обучающимся в школе с углублённым изучением математики. Наш проект может быть использован в других учебных заведениях.

«…от учителя требуется лишь обладать всем тем, в чём нуждается ученик…» (восточная мудрость)