«НОВЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ» (Мини-проект) Представляет Вместо предисловия: 2000 год - ВГПУ, исторический факультет, отделение «Экономика» по специальности «социальные знания», квалификация «учитель экономики», «учитель истории» год - ВГПУ, исторический факультет, отделение «Экономика» по специальности «социальные знания», квалификация «учитель экономики», «учитель истории». Педагогический стаж работы -11 лет. Категория: I квалификационная категория Педагогический стаж работы -11 лет. Категория: I квалификационная категория Методическая тема: «Изучение роли личности в процессе исторических преобразований и в условиях формирования гражданского общества» Методическая тема: «Изучение роли личности в процессе исторических преобразований и в условиях формирования гражданского общества» Незадолго до нового дня:
ПРОБЛЕМА: Что нового может появиться в этот день? ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Показать положительные моменты в деятельности учителя как гаранта обеспечения современного образования. ЗАДАЧИ: 1.Разработать новое содержание деятельности учителя. 2.Предложить новые формы деятельности учителя в новых условиях, т.е. условиях «Новой школы». 3.Разработать и внедрить в практику рефлексию деятельности учителя в условиях модернизации системы школьного образования.
НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕДМЕТНАЯ ОБУЧЕННОСТЬ: Формирую ключевые компетентности (когнитивные, деятельностные, личностные) Использую технологии компетентностно-ориентированного обучения - как стандарт «нового поколения» Через: урочную и внеурочную деятельность Через: -критическое мышление, -проблемное обучение, -проектно-модульное обучение, -личностно- ориентированное обучение, -здоровьесбережение
РЕФЛЕКСИЯ -рейтинговая система оценки, -мониторинг образовательных достижений на разных этапах и ступенях обучения -КИМы, авторский дидактический электронный материал, электронное портфолио учащихся
НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: НАДПРЕДМЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ: Формирую положительный социально-значимый опыт путем вовлечения во внеурочную деятельность ЧЕРЕЗ: - внеучебные достижения: участие в НОУ, предметных неделях, конкурсах, фестивалях, викторинах. РЕФЛЕКСИЯ: - банк данных, -сертификаты, -дипломы, грамоты, благодарности, -количество участников и победителей
НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ПОЗИТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ОПЫТ РЕБЕНКА Через -социальные проекты: «Здоровый образ жизни», гражданско- патриотические проекты, проекты по краеведению; -органы самоуправления; -трудовую практику. Рефлексия: ПОРТФОЛИО КЛАССА ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ КАЖДОГО ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ КАЖДОГО
Методическая работа: -модульная программа повышения квалификации, -авторские элективные курсы, -тьютер по одному из модулей, например, «Использование инновационных технологий в преподавании истории» Рефлексия: сертификаты, публикации, методические разработки