Здоровьесбережение школьников Здоровьесбережение школьников Жерихова Анастасия, 10 кл.
Цель проекта: Формирование положительного отношения школьников к приоритетности здоровья и здоровому образу жизни
Здоровье – это не только отсутствие болезней и функциональных дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия (формулировка ВОЗ)
Данные Минздрава: Практически здоровых школьников -7-15% Больных – 62 % Пограничное состояние – до 13 %
Данные по школе: Нарушение опорно-двигательного аппарата – 81% Нарушения ЖКТ – 13 % ДЖВП – 15 % Сердечно-сосудистая система – 13% Избыток веса -12% Дефицит массы тела – 3%
Факторы отрицательного воздействия на здоровье Внешние: -Наследственнсть -Экология -Уровень медицинского обслуживания (Россия на 120 месте) -Воздействие социума (смещение социально-нравственных ориентиров, культурная деградация) -Образ жизни
Внутришкольные факторы Гиподинамия Психологическое переутомление Трудности индивидуальной подстройки к режиму дня («жаворонки» - «совы») Социальные факторы (богатые-бедные) Стрессы Информационная перегрузка Несоответствие требований школы возможностям учащихся (для 1/3 учеников программа основной школы непосильна)
Здоровьеразрушение Снижение иммунитета Повышение риска инфекционных заболеваний Низкие адаптационные возможности Здоровый образ жизни ведут менее 10% учащихся Снижается ценность здоровья
Сон
Прогулка
Домашнее задание
ПРОСМОТР ТВ
ПК, Чтение художественной литературы
Спорт
Питание
Завтрак
Обед
Не едят продукты хотя бы 2 – 3 раза в неделю
Продукты
Здоровье не цель, а условие для счастливой и благополучной жизни.