Программа оздоровительно- профилактической деятельности МОУ СОШ 8 Разработана на годы
Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. и унизительной. М.Монтень М.Монтень
Анализ состояния здоровья учащихся школы показывает, что … Состояние здоровья детей требует системной работы образовательного учреждения по укреплению и сохранению здоровья обучающихся;Состояние здоровья детей требует системной работы образовательного учреждения по укреплению и сохранению здоровья обучающихся; Необходимо обучение педагогов методам и приёмам здоровьесберегающего обучения и воспитания;Необходимо обучение педагогов методам и приёмам здоровьесберегающего обучения и воспитания; Организацию профилактической работы следует вести на более серьёзном и эффективном уровне;Организацию профилактической работы следует вести на более серьёзном и эффективном уровне;
Деятельность по программе выстроена в 3-х направлениях: Работа с учащимися – организация профилактической и оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.Работа с учащимися – организация профилактической и оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Работа с родителями – повышение уровня знаний по проблеме, их медико-психологическое просвещение;Работа с родителями – повышение уровня знаний по проблеме, их медико-психологическое просвещение; включение родителей в оздоровительную работу школы включение родителей в оздоровительную работу школы Работа с педагогами – обучение теоретическим и практическим способам осуществления здоровьесберегающего образования; оказание помощи учащимся по овладению системой знаний, умений, навыков, способствующих сохранению, коррекции и развитию своего здоровья.Работа с педагогами – обучение теоретическим и практическим способам осуществления здоровьесберегающего образования; оказание помощи учащимся по овладению системой знаний, умений, навыков, способствующих сохранению, коррекции и развитию своего здоровья.
Цель программы: формирование у обучающихся ценностных установок и жизненных приоритетов формирование у обучающихся ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровый образ на здоровый образ жизни и самореализацию жизни и самореализацию личности личности
Задачи программы: Создание образовательной среды, способствующей сохранению физического, психического и социального здоровья обучающихся.Создание образовательной среды, способствующей сохранению физического, психического и социального здоровья обучающихся. Оптимизация образовательного процесса на валеологической основе.Оптимизация образовательного процесса на валеологической основе. Организация медико-психолого-педагогического просвещения родителей.Организация медико-психолого-педагогического просвещения родителей. Проведение мониторинга состояния здоровья, формирование базы данных.Проведение мониторинга состояния здоровья, формирование базы данных. Расширение профилактической деятельности.Расширение профилактической деятельности. Организация взаимодействия школы со службами и ведомствами.Организация взаимодействия школы со службами и ведомствами. Организация оздоровления в каникулярный периодОрганизация оздоровления в каникулярный период Разработка нормативно-правовой базы, обобщение методического опыта по формированию здорового образа жизни.Разработка нормативно-правовой базы, обобщение методического опыта по формированию здорового образа жизни.
Основные направления реализации программы : Организационно-управленческий блок Организационно-управленческий блок Диагностика состояния здоровья и оздоровительно- профилактической деятельности в школе Диагностика состояния здоровья и оздоровительно- профилактической деятельности в школе Обновление содержания образования Обновление содержания образования Методическая работа с педколлективом Методическая работа с педколлективом Коррекционно-профилактическая работа Коррекционно-профилактическая работа Работа с родителями Работа с родителями Оздоровление среды Оздоровление среды Организация массовых Организация массовыхспортивно-оздоровительныхмероприятий
I. Работа с учащимися предполагает: организацию профилактической деятельности, направленной на сохранение и укрепление их здоровья;организацию профилактической деятельности, направленной на сохранение и укрепление их здоровья; формирование ценностного отношения к ЗОЖ и своему здоровью;формирование ценностного отношения к ЗОЖ и своему здоровью; создание условий и оказание помощи учащимся в овладении системой знаний, умений, навыков, способствующих сохранению и развитию здоровья;создание условий и оказание помощи учащимся в овладении системой знаний, умений, навыков, способствующих сохранению и развитию здоровья; усвоение приемов анализа трудных жизненных ситуаций и нахождение различных вариантов преодоления жизненных трудностей, выработка умения принимать адекватные решения.усвоение приемов анализа трудных жизненных ситуаций и нахождение различных вариантов преодоления жизненных трудностей, выработка умения принимать адекватные решения.
Обновление содержания образования Организация факультативов, спецкурсов по формированию здорового образа жизни обучающихся на всех ступенях Организация факультативов, спецкурсов по формированию здорового образа жизни обучающихся на всех ступенях Внедрение здоровьесберегающих технологий Внедрение здоровьесберегающих технологий Освоение новых программ профилактики СОЯ и СОЗ и включение занятий в образовательный процесс Освоение новых программ профилактики СОЯ и СОЗ и включение занятий в образовательный процесс Проведение утренней зарядки Проведение утренней зарядки Использование валеологического компонента в содержании предметов общеобразовательного Использование валеологического компонента в содержании предметов общеобразовательного цикла цикла Научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов Научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов Создание стойкой мотивации к учебно-познавательной деятельности, отслеживание успехов и возможностей учащихся, выстраивание работы на основе доверительных неформальных отношений, в атмосфере равноправного сотрудничества Создание стойкой мотивации к учебно-познавательной деятельности, отслеживание успехов и возможностей учащихся, выстраивание работы на основе доверительных неформальных отношений, в атмосфере равноправного сотрудничества
Содержание деятельности Работа с учащимися: Беседы, классные часы, уроки здоровьяБеседы, классные часы, уроки здоровья Информационные стендыИнформационные стенды Беседы специалистов, врачей и психологов, лекторииБеседы специалистов, врачей и психологов, лектории ТренингиТренинги Ролевые игрыРолевые игры Спортивные игры, праздникиСпортивные игры, праздники Дни здоровьяДни здоровья Организация кружков и секцийОрганизация кружков и секций Конкурсы плакатов, рисунков, сочиненийКонкурсы плакатов, рисунков, сочинений Акции «За здоровый образ жизни»Акции «За здоровый образ жизни» Митинг ко Дню борьбы со СПИДомМитинг ко Дню борьбы со СПИДом ПроектыПроекты Экскурсии, походы выходного дняЭкскурсии, походы выходного дня Подвижные переменыПодвижные перемены Утренняя зарядкаУтренняя зарядка Спартакиада школыСпартакиада школы «Здоровые» уроки«Здоровые» уроки
III. Работа с родителями Создание условий для взаимодействия семьи с ОУ по сохранению здоровья детей;Создание условий для взаимодействия семьи с ОУ по сохранению здоровья детей; Обучение приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно- психологического климата;Обучение приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно- психологического климата; Медико-психолого-педагогическое просвещение по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;Медико-психолого-педагогическое просвещение по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей; Индивидуальное и групповое консультирование родителей по конкретным проблемам;Индивидуальное и групповое консультирование родителей по конкретным проблемам; Проведение с родителями в составе малых групп занятий, ролевых игр;Проведение с родителями в составе малых групп занятий, ролевых игр; Организация работы Клуба семьиОрганизация работы Клуба семьи
Содержание деятельности Работа с родителями: Родительские собрания, лекции, беседыРодительские собрания, лекции, беседы Семейные субботыСемейные субботы (1 раз в год по теме здоровьесбережения) Индивидуальные иИндивидуальные и групповые консультации Встречи со специалистами, врачами, психологамиВстречи со специалистами, врачами, психологами Посещение семейПосещение семей Конкурсы семейного творчестваКонкурсы семейного творчества Участие в проектахУчастие в проектах ТренингиТренинги Выполнение вместе с детьми твор-Выполнение вместе с детьми твор- ческих поручений ческих поручений Совместные экскурсии, поездки, походыСовместные экскурсии, поездки, походы
Рекомендуемые формы: Родительские собрания, лекции, беседы Родительские собрания, лекции, беседы Семейные субботы (1 раз в год по теме здоровьесбережения) Семейные субботы (1 раз в год по теме здоровьесбережения) Индивидуальные и групповые консультации специалистов Индивидуальные и групповые консультации специалистов Встречи со специалистами, врачами и психологами Встречи со специалистами, врачами и психологами Посещение семей Посещение семей Конкурсы семейного творчества Конкурсы семейного творчества Участие в проектах Участие в проектах Семейный клуб Семейный клуб Спортивные праздники Спортивные праздники
Содержание деятельности Работа с педагогами: Педсоветы, семинары, методоперативкиПедсоветы, семинары, методоперативки Педагогические чтения по проблемеПедагогические чтения по проблеме Беседы, лекции специалистовБеседы, лекции специалистов Практические занятия, консультацииПрактические занятия, консультации Обмен опытом, обобщениеОбмен опытом, обобщение СобеседованиеСобеседование Дни здоровьяДни здоровья ТренингиТренинги
Здоровьесберегающие условия в режиме работы школы Продолжительность урока – 40 минут Продолжительность урока – 40 минут Удлинение перемен до 20 минут (после 2 и 4 уроков) Удлинение перемен до 20 минут (после 2 и 4 уроков) Выполнение требований к расписанию уроков по шкале Г.Сивкова, а также закономерностей дневной и недельной динамики умственной работоспособности Выполнение требований к расписанию уроков по шкале Г.Сивкова, а также закономерностей дневной и недельной динамики умственной работоспособности Сочетание уроков физкультуры, проводимых в зале и на свежем воздухе Сочетание уроков физкультуры, проводимых в зале и на свежем воздухе Утренняя гимнастика перед началом учебного дня на первой ступени обучения Утренняя гимнастика перед началом учебного дня на первой ступени обучения Спортивные часы в группе продлённого дня Спортивные часы в группе продлённого дня Школа работает над методической темой.. Лично.-ориентир., предполагает применение зд.сб.технологий: дифференциацию, … Школа работает над методической темой.. Лично.-ориентир., предполагает применение зд.сб.технологий: дифференциацию, …
Проект «Семейный спортзал». 26 июня 2008 года вручен диплом победителя. Диплом победителя четвертого грантового Диплом победителя четвертого грантового конкурса молодежных конкурса молодежных социальных и культурных социальных и культурных проектов фонда проектов фонда «Березниковский характер» Руководитель проекта: «Березниковский характер» Руководитель проекта: Шорохова Г.М. Шорохова Г.М. Номинация «Здоровье. Номинация «Здоровье. Молодость. Успех.» Молодость. Успех.»
Запланированные и проведенные мероприятия. «Играли наши папы, играли наши мамы…» «Играли наши папы, играли наши мамы…» Участие приняли 40 человек детей, 5 человек взрослых. Дети узнали такие игры, как «Мяч ловцу», «Казаки, Разбойники», «Русская лапта». Участие приняли 40 человек детей, 5 человек взрослых. Дети узнали такие игры, как «Мяч ловцу», «Казаки, Разбойники», «Русская лапта». Дети получили массу впечатлений узнали правила « старо – новых» игр. Дети получили массу впечатлений узнали правила « старо – новых» игр. Каждый ребенок получил сладкие призы. Победителями стала команда Каждый ребенок получил сладкие призы. Победителями стала команда «Звездная», 2 место – команда «Стрелы», 3 место – команда «Алых». «Звездная», 2 место – команда «Стрелы», 3 место – команда «Алых». Место проведения соревнования Место проведения соревнования стадион школы 8. стадион школы 8. Дата проведения Дата проведения
Открытие семейной спартакиады состоялась Приняли участие 140 человек. Из них 10 семей, 110 учащихся школы 8.
ОТКРЫТИЕ ПРОШЛО В СОПРОВОЖДЕНИИ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГРУППЫ «Ассорти» и группы поддержки волейбольной команды девочек школы 8.
В ОТКРЫТИЕ СЕМЕЙНОЙ СПАРТАКИАДЫ ПРОШЛИ СОРЕВНОВАНИЕ ПО Л/А ЭСТАФЕТЕ СРЕДИ СЕМЕЙНЫХ, детских КОМАНД.
1 место-2б, 3в,4а. 2место- 2в,3б,4в. 3место-2а,3а,4г. 1 место-семья Меденниковых 1 место-семья Меденниковых 2 место- семья 2 место- семья Мосяниных Мосяниных 3 место – семья 3 место – семья Шумахер Шумахер
Праздник народных игр Праздник проводился 10 октября 2008 года. Праздник проводился 10 октября 2008 года. Место проведения стадион школы 8
Аэробика для мам
В проведении соревнований задействованы новые тренажёры
Итоги работы по проекту ( Призовой фонд составил рублей) Приобретено оборудование на сумму рублей. Детский спортивный комплекс Детский спортивный комплекс Беговая дорожка Беговая дорожка Стенка комбинированная Стенка комбинированная Универсальный тренажер обруч Универсальный тренажер обруч Фитнес - мячи Фитнес - мячи Массажные мячи Массажные мячи Футбольные мячи Футбольные мячи Призовой фонд (мероприятия) Призовой фонд (мероприятия)
Ожидаемые результаты: Создание образовательной среды, способствующей сохранению здоровья обучающихся.Создание образовательной среды, способствующей сохранению здоровья обучающихся. Создание системы работы по формированию ЗОЖ и профилактике СОЯ и СЗЗ.Создание системы работы по формированию ЗОЖ и профилактике СОЯ и СЗЗ. Освоение новых, более эффективных форм и методов работы по формированию ЗОЖ.Освоение новых, более эффективных форм и методов работы по формированию ЗОЖ. Создание системы мониторинга по оценке состояния здоровья учащихся.Создание системы мониторинга по оценке состояния здоровья учащихся. Создание и организация деятельности волонтерского отряда из числа обучающихся для работы по профилактике здорового образа жизни.Создание и организация деятельности волонтерского отряда из числа обучающихся для работы по профилактике здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты: Повышение уровня заинтересованности родителей в формировании ценностного отношения к здоровью всех членов семьи.Повышение уровня заинтересованности родителей в формировании ценностного отношения к здоровью всех членов семьи. Повышение мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни.Повышение мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни. Участие в конкурсе городских проектов по пропаганде ЗОЖ.Участие в конкурсе городских проектов по пропаганде ЗОЖ. Создание и оборудование кабинета ритмики и корригирующей гимнастики.Создание и оборудование кабинета ритмики и корригирующей гимнастики. Пополнение МТБ спортивного зала. Пополнение МТБ спортивного зала. Создание подпрограмм для создания системы работы школы по проблеме здоровьесбереженияСоздание подпрограмм для создания системы работы школы по проблеме здоровьесбережения Внедрение профилактических программ для учащихся П и Ш ступени обучения.Внедрение профилактических программ для учащихся П и Ш ступени обучения. Создание системы взаимодействия с учреждениями и организациями, входящими в систему профилактики и пропаганде ЗОЖ.Создание системы взаимодействия с учреждениями и организациями, входящими в систему профилактики и пропаганде ЗОЖ. Включение родителей в оздоровительную деятельность школы, повышение их заинтересованностиВключение родителей в оздоровительную деятельность школы, повышение их заинтересованности
Наши результаты Введены курсы профилактических программ (какие?) Введены курсы профилактических программ (какие?) Реализован проект, в результате чего пополнилась спортивная база Реализован проект, в результате чего пополнилась спортивная база Попытка создания спортивного семейного клуба Попытка создания спортивного семейного клуба Сохранение базы спортивных секций Сохранение базы спортивных секций Создана школьная команда по реализации программы. Отслеживание результатов Создана школьная команда по реализации программы. Отслеживание результатов
Критерии оценки деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья (Н.В. Лядова, О.М. Пастухова) 1.Организация системы работы (направления и содержание) по сохранению и укреплению здоровья 2.Создание здоровьесберегающей среды. Организация учебного процесса с позиции здоровьесбережения 3.Физкультурно-оздоровительная и оздоровительно- профилактическая работа 4.Формирование здорового образа жизни, культуры здоровья. Гигиеническое обучение и воспитание 5.Санитарно-гигиеническое состояние учебных помещений 6.Организация питания 7.Санитарно-противоэпидемический режим 8.Состояние здоровья обучающихся 9.Состояние адаптации организма учащихся к учебным нагрузкам. Отношение к ценностям здоровья, ЗОЖ
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов Наличие в ОУ курсов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению Наличие в ОУ курсов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению Динамика изменений в состоянии здоровья обучающихся, психофизического и нравственного Динамика изменений в состоянии здоровья обучающихся, психофизического и нравственного Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся Уровень учебной мотивации Уровень учебной мотивации Деятельность Центра содействия здоровью Деятельность Центра содействия здоровью Уровень знаний педагогов по проблеме, формирование компетентности педагогов по вопросам ЗОЖ Уровень знаний педагогов по проблеме, формирование компетентности педагогов по вопросам ЗОЖ Создание системы спортивной и оздоровительно-профилактической работы в ОУ Создание системы спортивной и оздоровительно-профилактической работы в ОУ Взаимодействие с семьёй по проблемам формирования ЗОЖ Взаимодействие с семьёй по проблемам формирования ЗОЖ Охват школьным питанием Охват школьным питанием
Взаимодействие со службами и ведомствами Цель: организовать процесс управления профилактикой в школе; скоординировать взаимодействие учреждений и ведомств, занимающихся профилактикой здорового образа жизни. МОУ СОШ 8 Реабилитац. центр Центр психолог. помощи Центр лечебной физкультуры и спорта Центр планиро вания семьи КДЦ по ВИЧ- инфекции ОДН УВД КДН Центр планиро- вания семьи Волонтёры «АСЕТ» Социальная служба
Идеальный образ Школы здоровья Действующая здоровьесберегающая система организации учебно- воспитательного процесса в масштабе ОУ позволяет добиваться высокого качества учебного процесса при сохранении физического и психического здоровья учителей и учащихся, развитию у них высокой мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих
Здоровая семья – здоровые дети