Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
Цель программы: формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развития своих физических способностей. Задачи программы: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся Формирование у детей и взрослых положительного отношения к физической культуре, потребности в ежедневных занятиях Оказание профессиональной индивидуальной помощи одаренным детям. Организация медицинского мониторинга на протяжении всего периода обучения каждого ребенка в образовательном комплексе.
В программе принимают участие Учащиеся школы Члены Педагогичес- кого коллектива Родители Медицинские работники
Основные направления деятельности по реализации программы. I.Организационно-массовая работа. II.Физическая и психическая разгрузка учащихся. III.Урочная и внеурочная работа. IV.Спортивные праздники и соревнования. V.Пропаганда ЗОЖ и практическая деятельность служб. VI.Лечебно-профилактическая, врачебно-педагогическая работа. VII.Работа с родителями.
Формы работы по направлениям деятельности. I. Организационно-массовая работа. Педагогический совет, консультации, семинары, лекции по формированию основ ЗОЖ. Подбор общественных инструкторов и заседания коллектива физкультуры. Учеба физоргов и капитанов команд. Комплектование сборных команд школы и участие их в районных и областных соревнованиях.
II.Физическая и психологическая разгрузка учащихся. Общая утренняя гимнастика. Динамические паузы. Проведение физкультминуток. Дни здоровья. Введение 3-го урока физкультуры. Летние оздоровительные лагеря при школе с дневным пребыванием. Индивидуальные занятия с одаренными детьми. Час здоровья
III.Урочная и внеурочная работа. Уроки Здоровья в начальной школе. Здоровьесберегающие уроки во II ступени обучения. Уроки учителей физической культуры и Обж Классные и общешкольные мероприятия физкультурно- оздоровительной направленности. Организация работы спортивных секции, кружков, клубов. Научно-исследовательская работа.
IV.Спортивные праздники и соревнования. Папа-мама и я спортивная семья (1-4кл.) Веселые старты (1-4кл.) Национальный праздник «Детский сабантуй». Дни здоровья- турслет. Военизированная эстафета «Зарница». Осенний кросс. Соревнование по пионерболу (4-6кл.) по баскетболу (6-11кл.) по волейболу (8-11кл.) Лыжные соревнования. Президентские состязания. Легкоатлетическая эстафета.
V.Пропаганда ЗОЖ и практическая деятельность служб. Тематические классные часы лекции познавательные игры конкурсы рисунков и платков различные акции. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи. Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике наркомании, курения и алкоголизма. Рейд »Подросток». Пропаганда ЗОЖ через уроки биологии, химии, географии, ОБЖ, физической культуры.
VI.Лечебно-профилактическая, врачебно- педагогическая работа. Анализ заболеваемости каждый четверть. Диагностика физического развития и состояния здоровья учащихся. Контроль санитарным режимом школы, норм освещения и отопления в классах и школе. Профилактика инфекционных заболевании. Профилактика клещевого энцефалита. Санация полости рта. Лечебная профилактика. Организация медицинских осмотров учащихся и сотрудников и анализ результатов. Определение групп здоровья. Организация занятий с учащимися специальный мед. группы. И с детьми нарушением осанки, плоскостопия. Беседы, лекции, консультации, тематические классные часы, просмотры фильмов. Контроль за занятиями физической культуры(плотность урока, санитарные нормы, закаливание). Учеба и работа классных старших дежурных. Организация дежурств по школе. Контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроком реализации продуктов и готовой пищи. Витаминизация пищи витаминов С. Использование трав в приготовление фиточаев.
VII.Работа с родителями по формированию ЗОЖ. Совместные классные часы по ЗОЖ. Совместные физкультурные праздники. Заседания родительских комитетов в классе и в школе. Круглые столы. Изучение морально-психологическую обстановку в каждой семье; оказание педагогическую, психологическую помощь. Индивидуальные беседы, консультации с неблагополучными семьями.
Здоровьесберегающий компонент в учебной деятельности. Соблюдение гигиенических условий в классах. Использование активизации инициативы и творческого соревнования учащихся. Наличие в планах вопросов связанных со здоровьем и ЗОЖ. Обеспечение 4-7 видов учебной деятельности за урок. Длительность применения ТСО (не более8-10мин). Оптимальная плотность урока. Стиль преподавания обеспечивающий психологический комфорт на уроках. Физкультминутки и физкультпаузы. Утренняя гимнастика до занятий.