Портфолио- теория вопроса и практика реализации Воробьева Валентина Васильевна, методист Управления образования г.Пскова
Ваши ассоциации со словом «Портфолио»:
результат Умение учителя решать свои профессиональные задачи портфолио Выбирать стратегию и тактику профессионального поведения Оценка профессионализма педагога
Портфолио педагога Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
Портфолио представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов педагогической деятельности каждого конкретного педагога, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной самооценки и оценки со стороны педагогического коллектива и администрации школы и дальнейшей коррекции деятельности педагога. Назначение портфолио как формы оценки позволяет сместить акценты с того, что педагог не способен реализовать и не умеет, к тому, что он знает и умеет, с внешней оценки на самооценку
I этап – запуск портфолио
Портфолио: планирование Часть 1 Цель - для чего я хочу использовать портфолио?
Часть 2 Содержание: что будет включено в портфолио? Кто будет разрабатывать и отбирать его содержание?
Часть 3 Какие виды работ будут собраны в папку, из которой затем будут отобраны компоненты портфолио?
Часть 4 Организация портфолио: как будут организованы компоненты портфолио?
Часть 5 Владение, хранение и доступ к портфолио
Часть 7 Отчетность=защита
Часть 8 Использование портфолио в педагогическом процессе
Часть 6 Оценивание ?
Структура портфолио педагога
Структура методического портфолио
Резюме- краткая история карьеры и описание профессионально- важных качеств.
Портфолио учителей общеобразовательных учреждений. Портфолио учителей общеобразовательных учреждений. Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть
Обязательные требования 1.Портфолио должен включать введение (пояснение о представленных материалах). 2.Обязательно наличие четко сформулированного оглавления (наименование материалов, номера страниц и тд.) 3.Каждый материал должен датироваться. 4.Документы должны быть подлинными (аутентичными). 5.Материалы должны подтверждать результативность выбранного направления работы. 6.Портфолио представляется за определенный педагогом период (1-3 года).
Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Чарльз Дарвин