Здоровьесбережение и современные педагогические технологии
Повестка 1) Задачи школы с позиции здоровьесбережения (Квинт А. В., Кравцова Е. В.) 2) Факторы, влияющие на здоровье школьников: А) гигиенические факторы (Коробкин А. А.), А) гигиенические факторы (Коробкин А. А.), Б) организационно-педагогические факторы (Лобачева Е. Ю.), В) психолого-педагогические факторы (Барсукова Л. Л.) 3) Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога (Хатькова С. А.) Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога (Хатькова С. А.)Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога (Хатькова С. А.)
3 Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации здравоохранения)
Задачи школы с позиции здоровьесбережения Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника Формирование культуры здоровья Формирование культуры здоровья Подготовка к дальнейшей успешной жизни Подготовка к дальнейшей успешной жизни
Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
В систему здоровьесбережения входят: Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы. Создание благоприятного эмоционально- психологического климата в процессе реализации технологии. Создание благоприятного эмоционально- психологического климата в процессе реализации технологии. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Результаты ежегодного мониторинга здоровья обучающихся 1995 г. р. (нынешние 9-е классы, всего 30 человек)
Результаты ежегодного мониторинга здоровья обучающихся 1994 г. р. (нынешние 10-е классы, всего 21 человек)
Результаты мониторинга физического развития обучающихся 2 – 4 классов (сентябрь 2010 года, 94 обучающихся)
Результаты мониторинга физического развития обучающихся 5 – 8 классов (сентябрь 2010 года, 117 обучающихся)
Результаты мониторинга физического развития обучающихся 9 – 11 классов (сентябрь 2010 года, 59 обучающихся )
Факторы, влияющие на здоровье учащегося Гигиенические Гигиенические Гигиенические Организационно-педагогические Организационно-педагогические Организационно-педагогические Психолого-педагогические Психолого-педагогическиеПсихолого-педагогические