Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Advertisements

Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
« Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам» Сократ Презентация учителя начальных классов Горбатенко И.Е.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Транксрипт:

Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов МОУ гимназии имени А.С.Пушкина г.Сыктывкара Натальи Владимировны БОГДАНОВОЙ

субъектиндивидуальность

субъект субъект носитель активности; носитель активности; целеполагающее, целеполагающее, целостное, свободное, развивающееся существо. (В.А. Петровский)

Индивидуальность – Индивидуальность – человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. (А.Г. Асмолов) (А.Г. Асмолов)

КАК? субъект субъект индивидуальность индивидуальность

Цель (проблема): Создание условий для самостоятельного осмысления ребенком учебной задачи и путей её решения. Создание условий для самостоятельного осмысления ребенком учебной задачи и путей её решения.

Образовательные технологии, предлагаемые к использованию в образовательной системе «2100» Технология проблемно - диалогического обучения Технология формирования типа правильной читательской деятельности Проектная технология Технология оценивания учебных достижений

Преимущества проблемно – диалогического обучения Обеспечивает более качественное усвоение знаний; Обеспечивает более качественное усвоение знаний; Стимулирует интеллектуальное развитие учеников; Стимулирует интеллектуальное развитие учеников; Активно задействует познавательную сферу; Активно задействует познавательную сферу; Воспитывает активную личность; Воспитывает активную личность; Является универсальной. Является универсальной.

Этапы работы в технологии ПДО Сообщение темы мотивирующим приёмом («яркое пятно», «актуальность»); Подводящий к теме диалог; Побуждающий к теме диалог.

Подводящий диалог – система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли Пошаговое, жёсткое ведение мысли; Пошаговое, жёсткое ведение мысли; Переживание учеником удивления от открытия в конце диалога; Переживание учеником удивления от открытия в конце диалога; Почти невозможны неожиданные ответы; Почти невозможны неожиданные ответы; Не может быть прекращён, идёт до последнего вопроса на обобщение. Не может быть прекращён, идёт до последнего вопроса на обобщение.

Диагностика логического мышления Методика «четвёртый лишний»

Побуждающий диалог – отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль Побуждение к выдвижению гипотез; Побуждение к выдвижению гипотез; Принятие выдвигаемых учениками гипотез; Принятие выдвигаемых учениками гипотез; Побуждение к проверке гипотез; Побуждение к проверке гипотез; Принятие предлагаемых учениками проверок. Принятие предлагаемых учениками проверок.

Приёмы создания проблемной ситуации при побуждающем диалоге: 1. Предъявление противоречивых фактов, теорий; 2. Столкновение мнений учеников; 3. Столкновение неверного житейского представления учащихся с научными фактами; 4. Невыполнимое практическое задание; 5. Практическое задание, не сходное с предыдущим; 6. Практическое задание, сходное с предыдущим и не выполненное правильно.

3 класс Умение обозначить проблему и пути ее решения 2 класс Самостоятельное формулирование темы 1 класс Положительная мотивация

Уровень самостоятельности «ученик - учитель»

Эффективность технологии: В воспитании активной личности, формировании инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству; В стимулировании интеллектуального развития; В обеспечении творческого усвоения знаний; В прочности усвоения знаний; В здоровьесбережении.