Здоровьесберегающие технологии в коррекционном образовательном пространстве Учитель-дефектолог МС(К)ОУ VII вида 122 Л.П.Кошелева
Противоречия между Целями, стоящими перед системой образования, направленными на развитие личности Целями, стоящими перед системой образования, направленными на развитие личности Направленность на состояние здоровья участников ОП Направленность на состояние здоровья участников ОП Высокими требованиями, предъявляемыми к педагогу Высокими требованиями, предъявляемыми к педагогу Необходимостью развития мотивации достижений у школьников Необходимостью развития мотивации достижений у школьников Конечным результатом, акцентированным на ЗУНы Конечным результатом, акцентированным на ЗУНы Интенсификация ОП Интенсификация ОП Низким статусом учителя в обществе Низким статусом учителя в обществе Оценочной деятельностью, ориентированной на Оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач фиксацию неудач
Противоречия между Организацией МР в школе, направленной на рост специально-предметной компетентности Организацией МР в школе, направленной на рост специально-предметной компетентности Слабостью дидакто- технического оснащения Слабостью дидакто- технического оснащения Достаточно жесткой организацией учебного процесса Достаточно жесткой организацией учебного процесса Необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности Необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности Современными требованиями Современными требованиями к качеству образования Психофизическими ресурсами учащихся Психофизическими ресурсами учащихся
Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологическая основа здоровьесберегающе й педагогики Совокупность приёмов, форм и методов организации обучения Качественная характеристика педагогических технологий
Последовательность приобщения школы и каждого учителя к здоровьесберегающим технологиям Осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости ее незамедлительного разрешения Осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости ее незамедлительного разрешения Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников Овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретение компетенций) Овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретение компетенций) Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями
Цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУНы ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни Принципы здоровьесбережения «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность Субъект-объектные взаимоотношения Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех Активность Ответственность за свое здоровье
Здоровьесберегающие технологии Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия ОП Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия ОП Технологии оптимальной организации УП и физической активности школьников Технологии оптимальной организации УП и физической активности школьников Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Технология снятия эмоционального напряжения Технология создания благоприятного психологического климата на уроке Комплексное использование личностно ориентированных технологий
Создание положительного эмоционального настроя Использование творческих и развивающих заданий Стимулирование творческой самостоятельности учащихся Организация рефлексии
Ароматерапия - лечение с помощью эфирных масел разных растений Вид масла Вероятное положительное влияние на психику Способы использования Гераниевое снимает стресс и состояние тревоги аромалампа, аромамедальон, ингаляция, аромамассаж Лавандовое снимает стресс, состояние тревоги, депрессию все способы Мятное повышение настроения все способы Ромашковое ( аптечная, римская ) успокаивающее, гармонизирующее средство от детских капризов все способы Розмариновое улучшение памяти, расслабляющий эффект аромалампа, аромамедальон Эвкалиптовое оживление умственной деятельности, ясности ума все способы
Музыкотерапия Замедляет пульс Замедляет пульс Увеличивает силу сердечных сокращений Увеличивает силу сердечных сокращений Способствует расширению сосудов Способствует расширению сосудов Нормализует артериальное давление Нормализует артериальное давление Стимулирует пищеварение Стимулирует пищеварение Улучшает аппетит Улучшает аппетит Облегчает установление контакта между людьми Облегчает установление контакта между людьми Повышает тонус коры головного мозга Повышает тонус коры головного мозга Улучшает обмен веществ Улучшает обмен веществ Стимулирует дыхание и кровообращение Стимулирует дыхание и кровообращение Усиливает внимание Усиливает внимание
Советы учителю Советы учителю Старайтесь смотреть на вещи оптимистично Старайтесь смотреть на вещи оптимистично Стремитесь побороть страх Стремитесь побороть страх Найдите время, чтобы побыть наедине с собой Найдите время, чтобы побыть наедине с собой Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно Не оказывайте слишком большое давление на своих детей Не оказывайте слишком большое давление на своих детей Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать» Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать» Используйте возможность выступить с речью Используйте возможность выступить с речью Следите за фигурой Следите за фигурой Маленькие радости в ваших руках Маленькие радости в ваших руках Не забывайте, что вы красивы Не забывайте, что вы красивы
Секреты здоровьесберегающей педагогики 1.Секрет доброты 2.Секрет успешности 3.Секрет эффективности 4.Секрет результативности 5.Секрет соответствия 6.Секрет технологичности 7.Секрет надежности 8.Секрет перспективности 9.Секрет заинтересованности 10.Секрет истинности
Будьте здоровы, уважаемые коллеги !