Семья как важнейший фактор в воспитании личности ребенка. Зам. директора по ВМР МОУ НШДС 51 Манжос Татьяна Адольфовна Манжос Татьяна Адольфовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д / с « Теремок » п. Олимпийский.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Формирование образа семьи у дошкольников в условиях детского сада на современном этапе.
Подготовили воспитатели: Мягкова Ю.С. Демидова Е.Ю.
Моя семья Родительское собрание Разновозрастная группа МБДОУ Сосновский детский сад.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Приобщение детей к ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ МОУ НШДС ноября 2010 г.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Методическое объединение По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса Физическое.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Семья и быт. План урока: 1.Семья как социальный институт 2.Функции семьи 3.Семья в современном обществе 4.Бытовые отношения 5.Дом, в котором мы живем.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
« Моя семья». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» Автор – составитель: Шутенко Ирина Анатольевна.
Транксрипт:

Семья как важнейший фактор в воспитании личности ребенка. Зам. директора по ВМР МОУ НШДС 51 Манжос Татьяна Адольфовна Манжос Татьяна Адольфовна

СЕМЬЯ Ячейка общества и фактор социализации личности человека Малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей. Социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей.

Факторы определяющие силу и стойкость семейного воспитания Воспитание в семье отличается глубоким, эмоциональным, интимным характером. «проводником» семейного воспитания являются родительская любовь к детям и ответные чувства детей к родителям. Эффективность семейного воспитания во многом определяется теми эмоциональными узами, которые связывают всех ее членов, благодаря чему дети чувствуют себя защищенными от неизвестности и опасностей окружающего мира. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого). Если в детском саду дети участвуют в труде от случая к случаю и не всегда понимают его необходимость для окружающих людей, то в семье труд является условием нормальной жизнедеятельности.

Воспитание социализированной личности в МОУ НШДС 51 БЛОК МОНИТОРИНГА знания детей о семье БЛОК РАБОТЫ С ДЕТЬМИ БЛОК АНАЛИЗА, ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ БЛОК ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК БЛОК ОПТИМИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА БЛОК МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Ребенок растет и развивается в семье, получает какие-то знания, навыки общения с людьми, обогащает впечатления и эмоциональное восприятие. Познание ребенком самого себя происходит и при осознании им его социальной роли в семье и понимании своей связи с близкими людьми, принадлежность к своему роду, родословной. Маленький дошкольник интересуется всем, что его окружает, и, в первую очередь, своей семьей. Что такое отчество Где и кем работают родители Кто такая бабушка

Показатели сформированности представлений детей о семье МОУ НШДС 51

БЛОК АНАЛИЗА, ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ. ЦЕЛЬ:. выработка стратегии деятельности всех участников педагогического процесса для достижения наиболее эффективного результата в социализации личности дошкольника. Анализ результатов диагностики Обеспечение документацией и разработками Выработка стратегии Формирования интереса у детей к семье Статистический учет Выбор способа организации педагогического процесса КОНТРОЛЬ Руководителя МОУ НШДС 51

Блок профилактической и консультативной работы с родителями работы с родителями. 1. Беседа за круглым столом. 2. SMS - почта. 3. Дискуссионный «круглый стол». 4. Педагогическая гостиная. 5. Викторина. 6. Брейн-ринг. 7. КВН. 8. Педагогический калейдоскоп. 9. Вечер вопросов и ответов. 10. Клуб знатоков. 11. Пресс-конференция 12.Совместные конкурсы

Комплексно – тематический принцип планирования образовательной области «Социализация» 1 мл.гр. ТемаВид взросло-детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей «Твое имя»КоммуникативнаяБеседа: «Как тебя зовут» «С кем ты живешь?» Коммуникативная Игровая Чтение художественной литературы Коммуникативная Беседа: о маме, папе, бабушке, дедушке. Д/И «Узнай свою маму» Д/И «Как развеселить маму?» Д/И «Как пожалеть бабушку» «Волк и семеро козлят» Беседа: Беседа о маме по фото из альбома Попросить родителей принести разные фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки из домашнего альбома.

Комплексно – тематический принцип планирования образовательной области «Социализация» средняя группа ТемаВид взросло-детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей «Мои родители» Коммуникативная Игровая Беседа: «Любимое занятие мамы» Беседа: «Любимое блюдо папы» «Сколько пап и мама в твоей семье?» Беседа с родителями о их занятиях, любимой пищи. «Мой дом?»Игровая Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая С/Р «Семья». Экскурсия в «русскую избу» «Как жили наши бабушки и дедушки» Рассказ о старинных обычаях. «Во что играли наши бабушки и дедушки» Спортивный праздник «Народные игры»

Преемственность в работе со школой Клуб выходного дня Интеллектуальное направление Досуговое направление Проектная деятельность Здоровьесбережение

Клуб выходного дня Лыжня России

Приём в пионеры