Анализ современного урока РМО учителей начальных классов 08.11.11. МОБУ «СОШ 23» Загуменникова Т. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЕВОЙ АНАЛИЗ УРОКА КАК СИСТЕМЫ С ПОЗИЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Advertisements

1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Конференция Системно- деятельностный подход в обучении. Урок как основная форма реализации требований ФГОС. Зам. дир. МБОУ «СОШ 11» г. Пскова Иголкина.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Анализ современного урока РМО учителей начальных классов МОБУ «СОШ 23» Загуменникова Т. А.

Современный урок - это не передача суммы сведений в той или иной учебной области, а воспитание личностных компетенций учащихся. Ученик должен самостоятельно осуществлять поиск информации под поставленную им же задачу, уметь анализировать информацию, применять полученные знания для решения проблем.

Критерии результативности урока: 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Анализ урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны.

Обстоятельства, которые необходимо учитывать при анализе урока: а) особенности темы: могут быть уроки, где нет надобности применять наглядные пособия или технические средства, вызывать к доске, работать с книгой; б) возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке, пришкольных участков. Анализируя урок, важно обратить внимание, все ли использовал учитель, но вместе с тем предъявлять реальные разумные требования; в) состав данного класса, уровень развития и способностей учеников (нередко мнение об уроке составляется на основе ответов школьников, контрольных работ, а уровень развития ребят, их способности при этом не учитываются); г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы.

Классификация видов традиционного анализа уроков: Педагогический аспект урока Психологический аспект урока (управление вниманием, обеспечения качественного восприятия материала, развитие мнемических особенностей учащихся, учет закономерностей функционирования и развития мышления, степень включенности в учебную деятельность воображения) Психологический аспект урока Методический аспект урока Сопоставительный анализ урока Целевой анализ урока (форм, средств и методов обучения, методики урока (авторские методики), выборочный анализ деятельности отдельных учащихся, учёт возрастных особенностей) Целевой анализ урока

Анализ урока с точки зрения педагогического общения Анализ урока с точки зрения педагогического общения Анализ урока с физиолого – гигиенических позиций Анализ урока с точки зрения здоровьесбережения учащихся Анализ урока с точки зрения здоровьесбережения учащихся Анализ интегрированного урока Самоанализ урока

ПОКАЗАТЕЛИ И КРЕТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО УРОКА Показатели эффективности Критерии оценки 1.Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока Оригинальность, новизна 2.Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока. гибкость, системность 3. Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации диагностичность 4. Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями воспроизводимость ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

ЦЕЛЕВОЙ АНАЛИЗ УРОКА КАК СИСТЕМЫ С ПОЗИЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Ключевым моментом является характер познавательной деятельности учащихся. При этом определяются следующие основные характеристики урока: цель деятельности, субъект, содержание и способы деятельности.

Первый компонент урока как системы – его главная дидактическая цель (ГДЦ). Она анализируется и оценивается примерно со следующих позиций: степень соответствия ГДЦ урока требованиям программы; оптимальное сочетание образовательной, воспитательной и развивающей задач урока, обоснованность и направленность на высокий конечный результат; доведение цели урока до сознания и принятия учениками; степень достижения заданной ГДЦ к концу урока.

Второй компонент урока как системы - учитель (субъект деятельности). Личность педагога на уроке анализируется и оценивается примерно по следующим ее проявлениям: общая эрудиция и профессиональная компетентность; уровень педагогической техники; степень демократичности в общении с учащимися в ходе урока (создание на уроке психологического комфорта и гуманное отношение к ученику).

Третий компонент урока как системы - учащиеся, которые являются субъектом и объектом деятельности. Их действия анализируются примерно по следующим показателям: уровень общеучебных и специальных умений и навыков ( как развиты и как совершенствуются на уроке); готовность учащихся к постановке и принятию учебной задачи; уровень познавательной активности учащихся в ходе всего урока, что в целом и позволяет говорить о них как об активных субъектах деятельности; наличие и навык коллективной работы (парной, групповой).

Четвертый компонент урока как системы - содержание деятельности учителя и учащихся. В общем виде - это информация, циркулирующая между ними. Основой для анализа и оценки является примерно следующее: содержание деятельности учителя и учащихся, степень новизны учебной информации, рассматриваемой на уроке; актуализация у учащихся прежних знаний, постановка учебной проблемы; гуманизация знаний (исторический экскурс, ориентация на использование знаний в жизни, установление межпредметных связей).

Пятый компонент урока (системообразующий) - способы деятельности, которые включают: организацию самостоятельной работы учащихся (объем, характер, виды, последовательность работы); наличие оптимального соотношения между самостоятельной работой учащихся и коллективной; создание ситуаций успеха и оказание максимальной помощи в выполнении индивидуальных заданий; реализацию на уроке индивидуального и дифференцированного подхода; приемы развития познавательной активности и самостоятельности учащихся.

ПОКАЗАТЕЛИ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. Диалогичность Проблемность Концептуальность Резонансность Направленность на возникающее целое Приоритет развития целого

Источники: 1/ Анализ современного урока. Практическое пособие/ составители: Кульневич С. В., ЛакоценинаТ. П. – ТЦ «Учитель», Воронеж: / Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – Академкнига, М. – / 4/ 5/