ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Advertisements

Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка.
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Проектная деятельность учащихся - это возможность развития проектного мышления, то есть способности определять дальнюю и ближнюю перспективу, достаточно.
учебная задача конкретно-практическая задача творческая (олимпиадная) задача.
Организация учебного проектирования при обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО Хайруллина Изабелла Владимировна, учитель начальных классов.
Проектные задачи в начальной школе МАОУ СОШ 98 города Челябинска СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектные задачи в начальной школе. Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».
Транксрипт:

ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе

ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками.

ФГОС НОО Важнейшие ценностные ориентиры начального образования Формирование сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учётом позиций всех участников; уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учётом позиций всех участников; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию (развитие инициативы, любознательности, способности к планированию своей учебной деятельности); развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию (развитие инициативы, любознательности, способности к планированию своей учебной деятельности); развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности за свои действия и их результаты развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности за свои действия и их результаты

ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника Типология задач: – направлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач; Учебная задача – направлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач; – ориентирована на применение уже освоенных способов действий в известной школьникам ситуации, как правило внутри каждого предмета; Конкретно-практическая задача – ориентирована на применение уже освоенных способов действий в известной школьникам ситуации, как правило внутри каждого предмета; – не имеет готового. формального способа решения Творческая (олимпиадная задача) – не имеет готового. формального способа решения

ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника Перечисленные задачи Перечисленные задачи не могут: научить самостоятельному выбору способа решения задачи, когда он не виден явно; научить самостоятельному выбору способа решения задачи, когда он не виден явно; стимулировать получение принципиально нового «продукта», которого никто не знал бы до решения этой задачи; стимулировать получение принципиально нового «продукта», которого никто не знал бы до решения этой задачи; содержательно мотивировать способ решения задачи в малой группе; содержательно мотивировать способ решения задачи в малой группе; оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации, но с использованием известных детям способов действий оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации, но с использованием известных детям способов действий

ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит характер. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника Проект для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат Проектная задача для решения задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных

ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника Педагогические эффекты проектных задач: задает реальную возможность организации сотрудничества детей между собой при решении поставленной ими самими задачи; учит способу проектирования через специально разработанные задания; даёт возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действия в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты

ФГОС НОО От учебной задачи к проектной – вектор взросления младшего школьника Способности, формируемые в ходе решения проектных задач: формируемые в ходе решения проектных задач: рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.) рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.) целеполагать (ставить и удерживать цели); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать ( представлять способ действия в виде схемы-модели); моделировать ( представлять способ действия в виде схемы-модели); проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; вступать в коммуникацию вступать в коммуникацию

ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Итог решения проектной задачи реальный нематериальный «продукт» (текст, схема макет, (качественное (текст, схема макет, (качественное таблицы,графики и т.д.) изменение ребёнка) таблицы,графики и т.д.) изменение ребёнка)

ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Структура проектной задачи: Описание квазиреальной (проблемной) ситуации (без прямой задачи) Содержание в относительно скрытом виде набора (системы) заданий (действий). Количество заданий – это количество действий, которые необходимо совершить для решения задачи Создание реального «продукта», который можно представить публично и оценить

ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Место проектной задачи в образовательном процессе фаза запуска (предметные проектные задачи) в течение учебного года (предметные и межпредметные проектные задачи) рефлексивная фаза (межпредметные проектные задачи)

ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Типология проектных задач Предметные и межпредметные Предметные и межпредметные Одновозрастные и разновозрастные Одновозрастные и разновозрастные Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий в новую для них ситуацию

ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Основная педагогическая цель проектных задач в 1-3 классах: проектных задач в 1-3 классах: Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества Использовать метод встроенного наблюдения, т.е. наблюдать за работой как отдельных учащихся. Так и группы в целом Использовать метод встроенного наблюдения, т.е. наблюдать за работой как отдельных учащихся. Так и группы в целом Возможно привлечение свободных учителей, родителей, старшеклассников ( постоянный сбор и анализ данных позволяют вести мониторинг формирования учебного сотрудничества) Возможно привлечение свободных учителей, родителей, старшеклассников ( постоянный сбор и анализ данных позволяют вести мониторинг формирования учебного сотрудничества)

ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Количество проектных задач по одному предмету В течение года Фаза запуска 1 стартовая проектная задача В течение года 2 предметные проектные задачи Рефлексивная фаза 1 предметная или межпредметная

ФГОС НОО От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога Рекомендовано проведение «недели проектных задач» Предметные проектные задачи – 2 урока Межпредметные проектные задачи – по 2 урока ежедневно в течение недели По одному предмету в течение учебного года – учебных часов (20-30%) учебного времени (20-30%) учебного времени Кроме решения проектной задачи других учебных занятий Кроме решения проектной задачи других учебных занятий не предусматривается