Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Advertisements

Метод проектов в начальной школе. Гимназия 63. Что такое «проект»? Реалистический план, замысел о желаемом будущем. Предварительный, предположительный.
Проектная деятельность в школе год Рожкова Л.Н. – зам. директора по УВР.
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС Подготовила: Толкачева Наталья Григорьевна учитель начальных классов МБОУ Урожайненская.
Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования.
КГУ «Средняя школа 3 г. Тайынша» 2014 г. Назаркина Татьяна Владимировна Учитель начальных классов Стаж работы- 20 лет Категория- первая с 2011 г. руководитель.
Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Проектная деятельность в начальных классах Гузанова А.М.МОУНОШ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Комарова Елена Геннадьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ ОШИ ООО, ЗАТО г. Североморск.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Казанина Н.В., учитель математики МБОУ Куликовской ООШ.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Транксрипт:

Метод проектов в начальной школе.

Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.

Метод проектов ориентирован на: Самостоятельную деятельность учащихся ( индивидуальную, парную, групповую ); Самостоятельную деятельность учащихся ( индивидуальную, парную, групповую ); Совокупность разнообразных методов и средств обучения ; Совокупность разнообразных методов и средств обучения ; Интеграцию знаний и умений из различных областей ; Интеграцию знаний и умений из различных областей ; Конкретно - практический результат, готовый к использованию. Конкретно - практический результат, готовый к использованию.

Проект – это «шесть П»! Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой - либо внешне выраженной форме. Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой - либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации : обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Поиск информации - сбор информации : обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Классификация проектов по доминирующей деятельности: исследовательский ; практико – ориентированный ( прикладной ); информационный ( ознакомительно - ориентировочный ); творческий ; ролевой ( игровой ); телекоммуникационный.

Классификация проектов по характеру контактов между участниками: внутриклассные ; межклассные ; внутришкольные ; межшкольные ; городские ; региональные ; межрегиональные.

Классификация проектов по продолжительности: мини – проект – урока ; краткосрочный – от 3 до 6 уроков ; среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев ; долгосрочный - от одной четверти и более ; годичный – весь учебный год.

Классификация проектов по числу участников: индивидуальный проект ; парный проект ; групповой проект.

Методический паспорт учебного проекта в начальной школе: название проекта ; название проекта ; заказчик проекта ; заказчик проекта ; руководитель проекта ; руководитель проекта ; учебный предмет ; учебный предмет ; тип проекта по классификации ; тип проекта по классификации ; тема учебно - тематического планирования предмета ; тема учебно - тематического планирования предмета ; цели : образовательные, развивающие, воспитательные ; цели : образовательные, развивающие, воспитательные ; знания, умения и общеучебные навыки, которые приобретут участники проекта ; знания, умения и общеучебные навыки, которые приобретут участники проекта ; состав и учебно - тематические задачи каждой группы ; состав и учебно - тематические задачи каждой группы ; вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса ); вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса ); необходимое оборудование ; необходимое оборудование ; этапы работы над проектом ; этапы работы над проектом ; предполагаемый продукт проекта. предполагаемый продукт проекта.

Этапы работы над проектом в начальной школе. I этап - мотивационный учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;

II этап – планирование деятельности по выполнению проекта: определяются тема и цели проекта ; определяются тема и цели проекта ; формулируются и уточняются задачи ; формулируются и уточняются задачи ; уточняется информация ( источники ); уточняется информация ( источники ); вырабатывается план действий ; вырабатывается план действий ; определяются средства достижения цели ; определяются средства достижения цели ; устанавливаются критерии оценки результата и процесса ; устанавливаются критерии оценки результата и процесса ; согласовываются способы совместной деятельности. согласовываются способы совместной деятельности.

III этап - информационно- операционный (выполнение проекта) III этап - информационно- операционный (выполнение проекта) Ученики : – собирают материал ; – разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия ; – проводят исследование ; – работают с литературой и другими источниками ; – непосредственно выполняют проект ; – оформляют проект ; – составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель : Учитель : наблюдает за ходом выполнения проекта ; наблюдает за ходом выполнения проекта ; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта ; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта ; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь ; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь ; участвует в заседаниях групп ; участвует в заседаниях групп ; оказывает содействие процессу творчества учащихся ; оказывает содействие процессу творчества учащихся ; сам является источником информации. сам является источником информации.

IVэтап - рефлексивно-оценочный Ученики: представляют проекты на экспертизу ; представляют проекты на экспертизу ; защищают проект ; защищают проект ; участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы ; участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы ; оценивают достижение поставленных целей ; оценивают достижение поставленных целей ; осуществляют устную или письменную самооценку ; осуществляют устную или письменную самооценку ; исправляют или дополняют содержание проекта ; исправляют или дополняют содержание проекта ; рефлексируют ; рефлексируют ;Учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности ; выступает участником коллективной оценочной деятельности ; переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибальную систему оценивания. переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибальную систему оценивания.

Вопросы–помощники для подготовки к защите проекта в начальной школе: Вопросы–помощники для подготовки к защите проекта в начальной школе: Как называется ваш проект ? Как называется ваш проект ? Назови главный вопрос ( проблему ) вашего проекта. Назови главный вопрос ( проблему ) вашего проекта. Почему важно ответить на этот вопрос ( решить проблему )? Почему важно ответить на этот вопрос ( решить проблему )? Зачем вы делаете этот проект ? Зачем вы делаете этот проект ? Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос ( решить проблему )? Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос ( решить проблему )? Расскажите ( расскажи ), что у вас получилось ? Расскажите ( расскажи ), что у вас получилось ? Каково назначение вашего ( твоего ) проектного изделия ? Каково назначение вашего ( твоего ) проектного изделия ? Что вам удалось выполнить сразу и почему ? Что вам удалось выполнить сразу и почему ? Что вызвало у вас наибольшее затруднение ? Сможешь ( сможете ли вы ) ли ты назвать причину ? Что вызвало у вас наибольшее затруднение ? Сможешь ( сможете ли вы ) ли ты назвать причину ? Оцени качество выполнения и оформления проекта. Оцени качество выполнения и оформления проекта. Что особенно понравилось в работе над проектом ? Что особенно понравилось в работе над проектом ? Расскажи о своей роли в проекте. Расскажи о своей роли в проекте. Доволен ли результатом своей работы ? Доволен ли результатом своей работы ? Чему ты научился во время участия в данном проекте ? Чему ты научился во время участия в данном проекте ?