Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Понятия «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны каждый ребёнок «одарён», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально – творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и, соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких – либо способностей человека.
Одарённость Художественная (музыкально – художественная) Психомоторная (спортивная) Академическая (способность учиться) Интеллектуальная (умение анализировать, мыслить) Творческая ( не шаблонное мышление)
Тема: «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе». Цель: создание образовательной среды для способных детей. Задачи: выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, интересы и способности учащегося; разработать систему диагностических заданий для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения детей в начальной школе; определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приёмы, которые способствуют развитию самовыражению детей; организовать мероприятия для повышения интеллекта талантливых и способных детей; проводить уроки творчества для одарённых детей (олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, НПК и т.д); совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и семье(род. собрания; совместные мероприятия); проводить в течение года занятия клуба «Талант».
Направление Учебная деятельностьВнеурочная деятельностьРабота с родителями
Формы работы Дополнительные занятия Участие в олимпиадах Психологические консультации, тренинги, тестирование Конкурсы, интеллектуальные игры, посещение творческих кружков по способностям и т.д Проектная деятельность учащихся Использование современных средств информации Создание индивидуальных маршрутов, детских портфолио
Участники реализации проекта. заместитель директора по учебно – воспитательной работе; учителя начальных классов; школьный психолог; библиотекарь; социальный педагог; родители; педагоги дополнительного образования; руководители кружков КСК заместитель директора по учебно – воспитательной работе; учителя начальных классов; школьный психолог; библиотекарь; социальный педагог; родители; педагоги дополнительного образования; руководители кружков КСК
Ожидаемые результаты. Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит: сформировать систему работы с одарёнными детьми; создать базу для развития одарённости и таланта в современных условиях; Совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми; Сформировать банк данных «Одарённые дети». Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит: сформировать систему работы с одарёнными детьми; создать базу для развития одарённости и таланта в современных условиях; Совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми; Сформировать банк данных «Одарённые дети».