1 М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд НОВЫЕ СТАНДАРТЫ – НОВЫЕ УЧЕБНИКИ УМК серии FORWARD М.В. Вербицкая-2010
2 Мария Валерьевна Вербицкая д.ф.н., проф., зав. кафедрой лексикографии и теории перевода факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова Факультет ИЯиР МГУ им. М.В. Ломоносова Нац. объединение преподавателей англ. яз.
3 УМК серии FORWARD Совместное издание Издательского центра «Вентана-Граф» и британского издательства «ПИРСОН Лонгман» учебников английского языка нового поколения М.В. Вербицкая-2010
4 Создавался на основе стандартов нового поколения приоритет метапредметных умений учет планируемых результатов новые подходы к оцениванию принцип дифференциации требований к подготовке учащихся УМК серии FORWARD М.В. Вербицкая-2010
Стандарты второго поколения Оценка достижений планируемых результатов: внутренняя и внешняя оценка Точка их соприкосновения: итоговая оценка выпускника
Итоговая оценка выпускника Накопленные оценки: продвижение учащихся в освоении планируемых результатов Оценки за стандартизированные итоговые работы: уровень владения основными формируемыми способами действия в отношении опорной системы знаний, умений, навыков
7 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий (Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. Просвещение, 2009.) «Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях» М.В. Вербицкая-2010
8 Серия FORWARD: портфолио учащегося Тесты, контрольные работы Внеурочная деятельность, проектная работа М.В. Вербицкая-2010
9 Серия FORWARD: тесты для самопроверки 15–20 баллов: Молодец! 11–14 баллов: Хорошо! 6–10 баллов: Подумай, что тебе нужно повторить. 1–5 баллов: Надо попросить помощи у друзей и учителя! М.В. Вербицкая-2010
10 Серия FORWARD: учет планируемых результатов Планируемый результат: Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём. «Игра с мячом» Члены команды перекидывают друг другу мяч, Называя 2 буквы алфавита по порядку. Тот, кто назвал буквы, выходит из круга. Учитель дает им фанты или звездочки. 1 балл за пару правильно названных букв. М.В. Вербицкая-2010
11 Серия FORWARD: портфолио учащегося Проекты для учащихся 2 класса: словарь в картинках групповой коллаж (деревни, города) с подписями на английском языке. коллекция модной/народной одежды (рисунки, модели из ткани или бумаги для кукол) с подписями на английском языке. М.В. Вербицкая-2010
12 Серия FORWARD: портфолио учащегося Проекты для учащихся 4 класса: викторина о том месте, где вы живете журнал/газета о жизни вашей школы, вашего класса (взять интервью об интересных увлечениях; о том, какие профессии привлекают ваших одноклассников и т.д.) М.В. Вербицкая-2010
13 опорная система знаний, умений, навыков (Выпускник научится); знания, умения и навыки, расширяющие и углубляющие опорную систему (Выпускник получит возможность научиться) М.В. Вербицкая-2010 УМК серии FORWARD и стандарты нового поколения
14 4 « К » «СЕКРЕТ» УМК серии FORWARD: 4 « К » КОММУНИКАТИВНЫЙ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ М.В. Вербицкая-2010
15 Развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: аудирование говорение чтение письмо М.В. Вербицкая-2010 К 4 «К» УМК серии FORWARD КОММУНИКАТИВНЫЙ
18 К 4 «К» УМК серии FORWARD КОММУНИКАТИВНЫЙ На первом этапе основное внимание развитию навыков устной речи Принцип устного опережения (с.16-17) М.В. Вербицкая-2010
19 Обучение чтению и письму параллельно с овладением устной речью, с небольшим отставанием во времени, но в тех же ситуациях, которые являются основой для устной речи К 4 «К» УМК серии FORWARD КОММУНИКАТИВНЫЙ М.В. Вербицкая-2010
20 коммуникативно-ориентированные задания и учебные ситуации общения максимально приближены к реальным ситуациям общения младших школьников аутентичность заданий М.В. Вербицкая-2010 К 4 «К» УМК серии FORWARD КОММУНИКАТИВНЫЙ
21 Грамматика в коммуникативно-значимом контексте Грамматика не ВВОДИТСЯ, а ВЫВОДИТСЯ из речевого опыта М.В. Вербицкая-2010 К 4 «К» УМК серии FORWARD КОММУНИКАТИВНЫЙ
22 Роль учителя и ученика: СУБЪЕКТ, а не ОБЪЕКТ Teacher-talking time – student- talking time (ttt – stt) М.В. Вербицкая-2010 К 4 «К» УМК серии FORWARD КОММУНИКАТИВНЫЙ
23 К 4 «К» УМК серии FORWARD КОГНИТИВНЫЙ развивающее обучение не просто передача и накопление предметных знаний, а развитие воли, эмоций и интеллекта учащихся (метапредметные умения) М.В. Вербицкая-2010
24 Приоритеты начального общего образования формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения М.В. Вербицкая-2010
25 развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться»; М.В. Вербицкая-2010 Приоритеты начального общего образования
26 Проблемно- поисковые умения Репродуктивные умения М.В. Вербицкая-2010 К 4 «К» УМК серии FORWARD КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ
27 Компетентностный подход Элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей младших школьников и их потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). М.В. Вербицкая-2010
28 Компетентностный подход Развитие элементарной иноязычной коммуникативной компетенции: Аудирование Говорение Чтение Письмо М.В. Вербицкая-2010
29 Компетентностный подход Языковые средства и навыки оперирования ими: Графика, каллиграфия, орфография Фонетическая сторона речи Лексическая сторона речи Грамматическая сторона речи М.В. Вербицкая-2010
30 минимизация языковых средств, обязательных для усвоения учащимися на начальном этапе, с их последующей ротацией в новых речевых ситуациях М.В. Вербицкая-2010 К 4 «К» УМК серии FORWARD КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ
31 формирование языкового чутья, языковой догадки М.В. Вербицкая-2010 К 4 «К» УМК серии FORWARD КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ
32 социокультурная направленность, соизучение языка и культуры, диалог культур М.В. Вербицкая-2010 К 4 «К» УМК серии FORWARD КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ
33 Общечеловеческие ценности при возможных расхождениях в традициях проведения праздников, ритуалах поведения в тех или иных ситуациях общения М.В. Вербицкая-2010 К 4 «К» УМК серии FORWARD КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ
34 нормы вежливого поведения в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми М.В. Вербицкая-2010 К 4 «К» УМК серии FORWARD КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ
35 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УМК серии FORWARD Принцип развивающего обучения Принцип доступности и посильности Принцип опоры на родной язык Принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры М.В. Вербицкая-2010
36 УМК серии FORWARD СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! М.В. Вербицкая-2010