Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Advertisements

ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
«… общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Какими могут быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… формирование общеучебных умений.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Транксрипт:

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года

Цель: способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию. Задачи: сформировать понятие «ключевые компетенции», определяющее современное качество содержания; изучить характеристики некоторых ключевых образовательных компетенций;

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения: целей образования; отбора содержания образования; организации образовательного процесса; оценки образовательных результатов ;

Основной результат образовательной деятельности – формирование ключевых компетентностей Компетенция ( от лат.competentia – соответствие, соразмерность) – универсальные способности для решения проблем личной или общественной значимости Компетентность – способность действовать в ситуации неопределенности; определенный уровень владения компетенцией

Что такое новый образовательный результат? (Из концепции о модернизации российского образования): Формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Выработка экспертной оценки результатов накопленного материала; Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации; Формирование навыков работы в группе, умение соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение; Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений

Компоненты образовательной компетенции Ключевые (реализуемые на общем для всех предметов содержании) Общепредметные (реализуемые на содержании, интегрированном для совокупности предметов) Предметные (формируемые в рамках отдельных предметов)

Ключевые компетенции Компетентность гражданственности Коммуникативная компетентность Компетентность самосовершенствования Учебно – познавательная компетентность Компетентность культурно- досуговой деятельности Компетентность здоровъесбережения Компетентность социального взаимодействия Информационно- технологическая компетентность Могут оцениваться такие компетентности как правовая, экономическая, экологическая, технологическая, профессиональная и другие

Направления деятельности для формирования компетентностей В начальном общем образовании 1. Познавательная деятельность 2. Речевая деятельность и работа с информацией 3. Организация деятельности В основном и среднем общем образовании 1. Познавательная деятельность 2. Информационно- коммуникативная деятельность 3. Рефлексивная деятельность

Компетентностная среда начальной школы должна обеспечить: реализацию стандартизированного базового начального образования; углубление и расширение имеющегося стандартного набора(без введения дополнительных образовательных дисциплин) в соответствии с запросами родителей, с возможностями имеющегося педагогического ресурса, с учетом возрастных психофизических возможностей детей и уровня их индивидуального развития; образовательную среду ( предметно и содержательно организованную);

Компетентностная среда основной школы должна обеспечить: реализацию государственных образовательных стандартов в рамках учебно – воспитательного процесса; обучение не только знаниям, умениям и навыкам, но и ключевым компетенциям за счет внедрения в учебную деятельность проектных работ, учебных мастерских, лабораторий, исследовательских курсов; возможность построения ИТУ ребенка, его профориентации через различные элективные курсы; интеграцию базового и дополнительного образования в аспекте реализации нестандартной части образовательных программ; получение обучающимися информации о мире профессий, рынке образовательных услуг и рынке труда;

Компетентностная среда средней школы должна обеспечить: освоение образовательного стандарта за курс средней школы с учетом профиля; изучение спектра специализированных курсов в рамках профильного образования в соответствии с индивидуальным выбором обучающегося; интеграцию ресурсов старшей профильной школы и учреждений начального профессионального образования; возможность изменения профиля обучения обучающимися через систему спецкурсов, обеспечивающих переход с одного профиля на другой;

Направления реализации компетентностного подхода Проблемное обучение Педагогика сотрудничества Личностно-ориентированное образование Использование технологий проектной деятельности, критического мышления, портфолио, индивидуального образования Стандарты начального, основного и среднего общего образования Проведение аттестации в формате ЕГЭ

Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельности; сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда; комбинация личностных и профессиональных качеств;

Основные составляющие профессиональной компетенции Интеллектуально-педагогическая Коммуникативная Информационная Регулятивная

Цели школьного образования, с точки зрения компетентностного подхода научить учиться; научить решать познавательные проблемы; научить решать аналитические проблемы; научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения; научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей; научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности;

Решения заседания методического совета 1.Информацию принять к сведению. 2.Для достижения более высоких результатов обучения продумать пути совершенствования работы педагогов. ( ответственные руководители МО) 3. Педагогам школы, опираясь на полученные входе заседания знания, стремиться к моделированию ключевых компетенций в преподавательской деятельности.