Стратегия развития ОУ в контексте реализации НОИ «Наша новая школа» И.И.Квашнина И.И., зам.директора по УВР МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 2» с углубленным изучением отдельных предметов 2»
Этапы инновационного развития школы с 2005 по 2011 гг. региональная экспериментальная площадка региональная экспериментальная площадка по теме «Система управления качеством образования на основе проектной деятельности субъектов ОП в школе» (с 2005 по 2009 гг.); роектная деятельность проектная деятельность внедрена в учебный процесс с 1-го по 11 классы; апробирована модель внедрения инноваций. апробирована модель внедрения инноваций в образовательный процесс школы.
НМС Экспертный Совет и экспертная комиссия Педсовет Родитель- ский комитет ШНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАФЕДРЫ М/О ПРЕДМЕТНИКОВ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ изучение теоретических основ проектной технологии; изучение опыта других ОУ Ленобласти и др.регионов РФ Освоение проектной технологии на спецкурсах ЛОИРО (3 года) Экспертиза результатов применения проектной технологии в образовательном процессе Воспитательная служба Социально-психологическая служба ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШНПК Портфолио: ученика учителя класса школы Итого вая аттес- тация Роди- тель собра- ния День открытых дверей Кл. час Совеща- ния на разных уровнях Конкурсы на разных уровнях 27
Этапы инновационного развития школы с 2005 по 2011 гг. с 2007 по 2010 год школа – участник совместного проекта с Ассоциацией по краеведению Санкт-Петербургской академии постдипломного образования; Школа – базовая площадка в рамках муниципальной регионального эксперимента системы образования; Школа победитель ПНПО в учебном году.
Этапы инновационного развития школы с 2005 по 2011 гг. экспериментальная площадка Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме «Развитие региональной системы непрерывного образования на основе интеграции учебно-воспитательной работы с работой школьного музея муниципального образовательного учреждения» ( гг.) ; школа - творческая лаборатория кафедры управления и экономики в образовании ЛОИРО (с 2010 г.).
Представление результатов работы школы 3 педагога стали победителями ПНПО «Учитель» (2007, 2008, 2009 гг.); достижения школы, ее педагогов и школьников опубликованы в Энциклопедии «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ РОССИИ», 2009 г.; участие педагогов в региональных и муниципальных Ярмарках инноваций в образовании 2008, 2009, 2010 гг. (победители, лауреаты и дипломанты).
Представление результатов работы школы победы учителей во Всероссийском конкурсе учителей математики, физики, биологии и химии фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых» (2008-1, , ); участие в конкурсе «Самый классный классный» (победители и призеры); лауреаты конкурса «Учитель года-2005».
участие педагогов в научно-практических конференциях на базе ЛОИРО; мастер-классы победителей ПНПО – школы и педагогов; практикумы для руководителей ОУ в рамках курсовой подготовки слушателей кафедры управления, претендующих на статус региональной и муниципальной площадки; печатная продукция (17 изданий с 2005 по 2011 гг.); школьный сайт; школьный краеведческий музей «История города Сертолово». Представление результатов работы школы
Представление результатов работы школы тьюторская деятельность; создание видеороликов об итогах работы школы, о проектной деятельности на уроках английского языка и в начальной школе в рамках ОЭР; в учебном году введена новая форма оценивания Портфолио ученика с 1-го класса; школьное научное общество «Шаг в науку»; школьные научно-практические конференции; газета «Дважды два».
Внедрена модель мотивации Модель механизма мотивации (по В.С.Лазареву и др.) Самооценка способностей Трудность задачи Требуемые усилия Желаемый результат Ожидаемые последствия Содержание работы ОЦЕНКА ДОСТИЖИ- МОСТИ РЕЗУЛЬТАТА ОЦЕНКА ОЖИДАЕ- МЫХ ПОСЛЕД- СТВИЙ ОЦЕНКА ПОЛЕЗ- НОСТИ ПОСЛЕД- СТВИЙ Мотивы ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПОЛЕЗНОСТИ УСИЛИЙ МОТИВИРОВАННОСТЬ
В школе внедрен системный подход к управлению образованием, выработан единый подход к планированию (используется методика целевого планирования); к анализу деятельности (школы, кафедры и МО, школьного научного общества «Шаг в науку», педагога, классного руководителя, ученического самоуправления, классного коллектива, ученика); экспертизе инноваций; к руководству и контролю (от руководителя до ученика); к информационному пространству школы (учитель – ученик - родитель).
РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА Повысилось качество управления. Вырос рейтинг школы. Выросло качество образования. Высокие результаты по воспитанию гражданственности и патриотизма школьников. 45
«ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ» Программа развития школы «ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ»
Цель: создать условия для формирования информационно- образовательной среды школы как средства духовно- нравственного развития учащихся.
Концепция программы направлена на реализацию следующих идей: идея активности и самостоятельности человека в своем собственном развитии; идея духовной свободы и творческого самовыражения; идея формирования нравственного сознания; идея самовоспитания нравственных качеств; идея Интернет-взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Концепция призвана разрешить противоречия, которые возникли в процессе различных экспериментов на региональном и федеральном уровнях : между разработанностью основополагающих документов по инновационной деятельности, механизмов их реализации и наличием проблем в области психологии управления и недостаточным уровнем развития информационно-коммуникативной компетентности педагогов и учащихся ;
между расширением социального партнерства, обновлением содержания образования, форм, методов и средств педагогической и управленческой деятельности и недостаточным уровнем ответственности родителей за образование; между необходимостью использования Интернет- ресурсов для развития личности и низким уровнем взаимодействия субъектов ОП в сети Интернет. Концепция призвана разрешить противоречия, которые возникли в процессе различных экспериментов на региональном и федеральном уровнях:
информационно-образовательная среда школы станет средством духовно-нравственного развития учащихся при следующих условиях: Гипотеза исследования:
использован педагогический опыт классиков отечественной педагогики; созданы педагогические условия: учебно- методическая, материально-техническая база для нравственного воспитания школьников; формы работы по активизации духовной деятельности личности; положительная эмоционально-эстетической сфера духовной жизни школы; взаимодействие школы, семьи и социума в сети Интернет; обновлено содержание образования в школе; создано интернет-взаимодействие субъектов ОП, способствующее духовно-нравственному развитию учащихся; сформированы информационно-коммуникативные компетентности педагогов и учащихся; организовано психолого-педагогическое сопровождение по духовно-нравственного воспитанию учащихся. использован педагогический опыт классиков отечественной педагогики; созданы педагогические условия: учебно- методическая, материально-техническая база для нравственного воспитания школьников; формы работы по активизации духовной деятельности личности; положительная эмоционально-эстетической сфера духовной жизни школы; взаимодействие школы, семьи и социума в сети Интернет; обновлено содержание образования в школе; создано интернет-взаимодействие субъектов ОП, способствующее духовно-нравственному развитию учащихся; сформированы информационно-коммуникативные компетентности педагогов и учащихся; организовано психолого-педагогическое сопровождение по духовно-нравственного воспитанию учащихся.
Направления развития школы (подпрограммы): «Информатизация школы». «Психолого-педагогическое сопровождение участников ОП по духовно-нравственному развитию учащихся». «Методическая культура педагогов». «Одаренные дети». «Охрана здоровья участников образовательного процесса школы». «Духовно-нравственное воспитание учащихся».
Социально- психологическая служба Дополнительное образование Взаимодейст вие с ВУЗами Центр «Спектр» Спортивная школа Федеральный институт развития образования Производственные предприятия Школа искусств Совет ветеранов Центр по труду и занятости населения ЛОИРО Школы Ленинградской области и других регионов РФ СПб. Академия постдипломного образования Дом детского творчества МОУ ССОШ 2 УПРАВЛЕНИЕ:школа и социальное партнерство УПРАВЛЕНИЕ: школа и социальное партнерство 21 ЦИТ г.Сертолово и ЦИТ г.Всеволожска
гражданин и патриот созидатель осознанно выбирает профессию ведет ЗОЖ умеет вести конструктивный диалог способен к сотрудничеству владеет ИКТ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ высоко мотивированный на творчество креативный
Модель выпускника школы. Человек, любящей свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; способный руководствоваться общечеловеческими ценностями, идеалами, ориентирами в практической деятельности;
Модель выпускника школы креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
Модель выпускника школы уважающий мнение других, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, ее нравственные основы,