Стратегия развития ОУ в контексте реализации НОИ «Наша новая школа» И.И.Квашнина И.И., зам.директора по УВР МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЕ МОДЕЛИ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ- ТЕХНОЛОГИЙ.
Advertisements

«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 338 Невского административного района Санкт- Петербурга.
Министерство образования Иркутской области Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска Муниципальное общеобразовательное.
Роль педагога в образовательном пространстве инновационного ОУ Проект: «Методическая культура педагога»
Транксрипт:

Стратегия развития ОУ в контексте реализации НОИ «Наша новая школа» И.И.Квашнина И.И., зам.директора по УВР МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 2» с углубленным изучением отдельных предметов 2»

Этапы инновационного развития школы с 2005 по 2011 гг. региональная экспериментальная площадка региональная экспериментальная площадка по теме «Система управления качеством образования на основе проектной деятельности субъектов ОП в школе» (с 2005 по 2009 гг.); роектная деятельность проектная деятельность внедрена в учебный процесс с 1-го по 11 классы; апробирована модель внедрения инноваций. апробирована модель внедрения инноваций в образовательный процесс школы.

НМС Экспертный Совет и экспертная комиссия Педсовет Родитель- ский комитет ШНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАФЕДРЫ М/О ПРЕДМЕТНИКОВ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ изучение теоретических основ проектной технологии; изучение опыта других ОУ Ленобласти и др.регионов РФ Освоение проектной технологии на спецкурсах ЛОИРО (3 года) Экспертиза результатов применения проектной технологии в образовательном процессе Воспитательная служба Социально-психологическая служба ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШНПК Портфолио: ученика учителя класса школы Итого вая аттес- тация Роди- тель собра- ния День открытых дверей Кл. час Совеща- ния на разных уровнях Конкурсы на разных уровнях 27

Этапы инновационного развития школы с 2005 по 2011 гг. с 2007 по 2010 год школа – участник совместного проекта с Ассоциацией по краеведению Санкт-Петербургской академии постдипломного образования; Школа – базовая площадка в рамках муниципальной регионального эксперимента системы образования; Школа победитель ПНПО в учебном году.

Этапы инновационного развития школы с 2005 по 2011 гг. экспериментальная площадка Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме «Развитие региональной системы непрерывного образования на основе интеграции учебно-воспитательной работы с работой школьного музея муниципального образовательного учреждения» ( гг.) ; школа - творческая лаборатория кафедры управления и экономики в образовании ЛОИРО (с 2010 г.).

Представление результатов работы школы 3 педагога стали победителями ПНПО «Учитель» (2007, 2008, 2009 гг.); достижения школы, ее педагогов и школьников опубликованы в Энциклопедии «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ РОССИИ», 2009 г.; участие педагогов в региональных и муниципальных Ярмарках инноваций в образовании 2008, 2009, 2010 гг. (победители, лауреаты и дипломанты).

Представление результатов работы школы победы учителей во Всероссийском конкурсе учителей математики, физики, биологии и химии фонда «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых» (2008-1, , ); участие в конкурсе «Самый классный классный» (победители и призеры); лауреаты конкурса «Учитель года-2005».

участие педагогов в научно-практических конференциях на базе ЛОИРО; мастер-классы победителей ПНПО – школы и педагогов; практикумы для руководителей ОУ в рамках курсовой подготовки слушателей кафедры управления, претендующих на статус региональной и муниципальной площадки; печатная продукция (17 изданий с 2005 по 2011 гг.); школьный сайт; школьный краеведческий музей «История города Сертолово». Представление результатов работы школы

Представление результатов работы школы тьюторская деятельность; создание видеороликов об итогах работы школы, о проектной деятельности на уроках английского языка и в начальной школе в рамках ОЭР; в учебном году введена новая форма оценивания Портфолио ученика с 1-го класса; школьное научное общество «Шаг в науку»; школьные научно-практические конференции; газета «Дважды два».

Внедрена модель мотивации Модель механизма мотивации (по В.С.Лазареву и др.) Самооценка способностей Трудность задачи Требуемые усилия Желаемый результат Ожидаемые последствия Содержание работы ОЦЕНКА ДОСТИЖИ- МОСТИ РЕЗУЛЬТАТА ОЦЕНКА ОЖИДАЕ- МЫХ ПОСЛЕД- СТВИЙ ОЦЕНКА ПОЛЕЗ- НОСТИ ПОСЛЕД- СТВИЙ Мотивы ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПОЛЕЗНОСТИ УСИЛИЙ МОТИВИРОВАННОСТЬ

В школе внедрен системный подход к управлению образованием, выработан единый подход к планированию (используется методика целевого планирования); к анализу деятельности (школы, кафедры и МО, школьного научного общества «Шаг в науку», педагога, классного руководителя, ученического самоуправления, классного коллектива, ученика); экспертизе инноваций; к руководству и контролю (от руководителя до ученика); к информационному пространству школы (учитель – ученик - родитель).

РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА Повысилось качество управления. Вырос рейтинг школы. Выросло качество образования. Высокие результаты по воспитанию гражданственности и патриотизма школьников. 45

«ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ» Программа развития школы «ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ»

Цель: создать условия для формирования информационно- образовательной среды школы как средства духовно- нравственного развития учащихся.

Концепция программы направлена на реализацию следующих идей: идея активности и самостоятельности человека в своем собственном развитии; идея духовной свободы и творческого самовыражения; идея формирования нравственного сознания; идея самовоспитания нравственных качеств; идея Интернет-взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Концепция призвана разрешить противоречия, которые возникли в процессе различных экспериментов на региональном и федеральном уровнях : между разработанностью основополагающих документов по инновационной деятельности, механизмов их реализации и наличием проблем в области психологии управления и недостаточным уровнем развития информационно-коммуникативной компетентности педагогов и учащихся ;

между расширением социального партнерства, обновлением содержания образования, форм, методов и средств педагогической и управленческой деятельности и недостаточным уровнем ответственности родителей за образование; между необходимостью использования Интернет- ресурсов для развития личности и низким уровнем взаимодействия субъектов ОП в сети Интернет. Концепция призвана разрешить противоречия, которые возникли в процессе различных экспериментов на региональном и федеральном уровнях:

информационно-образовательная среда школы станет средством духовно-нравственного развития учащихся при следующих условиях: Гипотеза исследования:

использован педагогический опыт классиков отечественной педагогики; созданы педагогические условия: учебно- методическая, материально-техническая база для нравственного воспитания школьников; формы работы по активизации духовной деятельности личности; положительная эмоционально-эстетической сфера духовной жизни школы; взаимодействие школы, семьи и социума в сети Интернет; обновлено содержание образования в школе; создано интернет-взаимодействие субъектов ОП, способствующее духовно-нравственному развитию учащихся; сформированы информационно-коммуникативные компетентности педагогов и учащихся; организовано психолого-педагогическое сопровождение по духовно-нравственного воспитанию учащихся. использован педагогический опыт классиков отечественной педагогики; созданы педагогические условия: учебно- методическая, материально-техническая база для нравственного воспитания школьников; формы работы по активизации духовной деятельности личности; положительная эмоционально-эстетической сфера духовной жизни школы; взаимодействие школы, семьи и социума в сети Интернет; обновлено содержание образования в школе; создано интернет-взаимодействие субъектов ОП, способствующее духовно-нравственному развитию учащихся; сформированы информационно-коммуникативные компетентности педагогов и учащихся; организовано психолого-педагогическое сопровождение по духовно-нравственного воспитанию учащихся.

Направления развития школы (подпрограммы): «Информатизация школы». «Психолого-педагогическое сопровождение участников ОП по духовно-нравственному развитию учащихся». «Методическая культура педагогов». «Одаренные дети». «Охрана здоровья участников образовательного процесса школы». «Духовно-нравственное воспитание учащихся».

Социально- психологическая служба Дополнительное образование Взаимодейст вие с ВУЗами Центр «Спектр» Спортивная школа Федеральный институт развития образования Производственные предприятия Школа искусств Совет ветеранов Центр по труду и занятости населения ЛОИРО Школы Ленинградской области и других регионов РФ СПб. Академия постдипломного образования Дом детского творчества МОУ ССОШ 2 УПРАВЛЕНИЕ:школа и социальное партнерство УПРАВЛЕНИЕ: школа и социальное партнерство 21 ЦИТ г.Сертолово и ЦИТ г.Всеволожска

гражданин и патриот созидатель осознанно выбирает профессию ведет ЗОЖ умеет вести конструктивный диалог способен к сотрудничеству владеет ИКТ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ высоко мотивированный на творчество креативный

Модель выпускника школы. Человек, любящей свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; способный руководствоваться общечеловеческими ценностями, идеалами, ориентирами в практической деятельности;

Модель выпускника школы креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

Модель выпускника школы уважающий мнение других, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, ее нравственные основы,