Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы.
Advertisements

Методические рекомендации. Автор: Рудиченко Юлия Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназия 2 г.Воронежа.
Как одна из форм работы с родителями. Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы,
Как одна из форм работы с родителями. Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями.
Все о родительском собрании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Родительское собрание как активная форма организации учебно-воспитательного процесса Мастер-класс по проведению родительского собрания ( ) Автор:
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
Родительское собрание «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми»
Совместная деятельность семьи, классного руководителя и социально- и социально- педагогической службы педагогической службы по решению воспитательных задач.
«ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СЕМЬИ И ШКОЛЫ» Автор: Некрасова Елена Борисовна Автор: Некрасова Елена Борисовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Родительское собрание как одна из форм работы с родителями.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Транксрипт:

Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и проблематику собрания с учетом интересов родителей. 2. Определить форму проведения собрания и его содержание. 3. Довести до сведения родителей план проведения собрания. 4. Изучить научно-методическую литературу по рассматриваемой проблеме. 5. Подготовить кабинет к проведению собрания (продумать расстановку столов, чтобы родители видели друг друга; оформить стенды; оборудование и т.д.) 6. Заблаговременно проинформировать родителей о месте и времени проведения собрания. 7. Если в планах стоит выступление родителей, необходимо обговорить основные тезисы, направления выступления. 8. Разработать памятки для родителей, решение собрания, его рекомендации. - перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение; - отведите на проведение собрания не более 1,5 часов; - самый приятный звук для человека – его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей; - перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить; - не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее; - предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям; - поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов); - дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться; - в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей; - доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»; -родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку. Не стоит: - осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания; - сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов; - давать негативную оценку всему классу; - переоценивать значение отдельных предметов; - использовать в общении с родителями назидательный тон. Будьте предельно корректны и тактичны!

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса. Начальная школаСредняя школаСтаршая школа 1. Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста. 2. Значение режима в воспитании детей. 3. Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса. 4. Роль игры в расширении кругозора ребенка. 5. Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье. 6. Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок. 7. Шалость и хулиганство. В чем различие? 8. Роль семьи в формировании личности ребенка. 9. Поощрения. Их роль и место в воспитании детей. 10. Роль личного примера в воспитании детей. 11. Культура поведения в семье. 12. Здоровый образ жизни – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка. 13. Капризный ребенок. 14. Учите ребенка быть добрым. 1. Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи. 2. Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления. 3. Отец – высокая должность. 4. Воспитание воли. 5. Способный ребенок. 6. Психологические особенности подросткового возраста. 7. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку – гарантия взаимопонимания и благополучия в семье. 8. Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и детьми. 9. Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего пути. 10. Большая семья. Радости и трудности. 11. Любить или требовать? 12. Авторитет родителей. Из чего он складывается? 13. Ответственность родителей за воспитание. 14. Сила положительного примера. 1. Роль родителей в выборе профессии и самоопределения подростков. 2. Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей. 3. Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе. 4. Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании личности ребенка. 5. Алкоголизм и наркомания взрослых и детей.