Дошкольная гимназия МОУ «СОШ 50» Серебрякова Л. В., методист МОУ «СОШ 50» Салманова А. Ф., психолог МОУ «СОШ 50» Лебедева Т. В., логопед МОУ «СОШ 50»
Психологическая готовность шестилеток к обучению в школе
Советы психолога Салманова Альбина Фаритовна /психолог/ Стаж работы 9 лет II квалификационная категория Работает над проблемой «Развитие когнитивных способностей учащихся»
Психологическая готовность ребёнка к школе Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Уровень развития познавательных способностей. Адекватный уровень развития тонкой моторики. Достаточный уровень развития мыслительных способностей: уровень обобщения. Понимание связей между явлениями наличие развернутой фразовой речи. Достаточный уровень развития памяти, внимания, восприятия. Интеллектуальная готовность Обучаемость. Усвоение нового с помощью взрослых. Умение следовать инструкциям. Любознательность.
Эмоционально-волевая готовность Достаточная независимость в поведении. Адекватное ситуации эмоциональное реагирование. Способность выполнять умственную работу по инструкции или образцу. Способность вести себя в соответствии ситуации.
Мотивационная Интерес к предложенной интеллектуальной деятельности. Желание добиться положительной оценки. Умение ориентироваться на заданную систему требований Личностная готовность Коммуникативная Способность работать в группе сверстников. Способность устанавливать контакт со взрослым
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Родителям будущих первоклассников
Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за соблюдением режимных моментов. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребенка, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно изменяет жизнь ребенка, что не должно лишить ее многообразия, радости, игры. У будущего первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Советы логопеда Лебедева Татьяна Владимировна /логопед/ Стаж работы 2 года II квалификационная категория
Выполняя следующие задания, ребенок научится определять количество, последовательность и место слов в предложении: Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов. Придумать предложение с определенным количеством слов. Увеличить количество слов в предложении. Составить графическую схему данного предложения и придумать по ней другое предложение. ( Одно слово –это черта) Определить место слова в предложении – какое по счету. Выделить предложение с определенным количеством слов из текста.
Задания для формирования звуко-буквенного анализа слов и фонематических процессов: 1.Придумать слова в которых 3,4,5 звуков. 2. Отобрать картинки, в названии которых 4 или 5 звуков. 3. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове. 4. Придумать слова на заданный звук. 5. Хлопнуть на заданный звук. (Взрослый называет звук ш и произносит слова санки, шапка, суп, ушанка и т.д. Ребенок хлопком выделяет слово со звуком ш. Можно задавать любой звук.)
Письменные задания. Для читающих детей. 1.Вставь пропущенные буквы в слова: па…ка, по…ка, ры…ка. 2. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, на втором месте и т.д.(сани, каска, нос.) 3. Составить слова с различным числом слогов из букв разрезной азбуки: кот, ток, сахар, кошка. 4. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: но… (нос), но…(нога) и т.д. 5. Подобрать слово с определенным количеством звуков. А Аня Агат, Арбуз.
6. К каждой букве подобрать слова, начинающиеся с соответствующего звука. 7. Преобразование слов: а)добавить звук: мех-смех. б) изменяя один звук слова, составить цепочку слов: сом-сок- сук и т.д. 8. Какие слова можно составить из букв одного слова: ракета-карета, огород-город, дорога-гора, рога,род,город. 9. Образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое следующее слово начиналось с последнего звука следующего слова: сом-мороз-заяц.и т.д. 10. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из количества звуков, соответствующих количеству точек на кубике.