Организованно с года Руководитель структурного подразделения «Служба ранней помощи» Долгалева Ирина Александровна тел
Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Социальный педагог Педагог дополнительного образования Медицинская сестра Количество детей в основной группе- 12 человек.
осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения) включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка; определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
В наличии специальное и игровое оборудование для развития общих движений, моторики, сенсорных способностей, речи, мышления, представлений об окружающем мире, социально – эмоционального развития, творческих способностей (физкультурный зал, музыкальный зал, тёмная сенсорная комната, светлая сенсорная комната, кабинет педагога – психолога, кабинет логопеда, игровая комната, кабинет ЛФК и массажа).
Виды профессиональных услуг: учебная, диагностическая, консультативная, организационно-методическая, профилактическая, деятельность по сопровождению образовательного процесса. Формы работы с ребенком и семьей: непосредственная образовательная деятельность индивидуальной форме, непосредственная образовательная деятельность с малой подгруппой детей, в присутствии родителей, включая домашние визиты. Индивидуальные игровые сеансы и игровые сеансы с малой подгруппой детей в присутствии родителей, включая домашние визиты.
Наблюдение специалистом за свободной игрой ребенка. Сопровождение специалистом свободной игры ребенка. Наблюдение специалистом за совместной игрой ребенка и родителя. Обучение специалистом родителей техникам стимуляции и поддержки развития ребенка во время совместной игры ребенка и родителя. Совместная игра специалиста с ребенком и родителем. Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность специалиста с ребенком. Беседа специалиста с родителями: обсуждение результатов совместной работы, планирование работы на дому.
Организует среду, отвечающую содержанию поставленных задач и основным принципам построения развивающей среды. Способствует, чтобы все участники взаимодействия на игровом сеансе находились в состоянии эмоционального комфорта. Обеспечивает возможность ребенка самостоятельно регулировать степень своего участия во взаимодействии.
Педагогическое сопровождение детей осуществляется при межведомственном взаимодействии с другими организациями Зел АО: Центр ППС, детская поликлиника 105, Даунсайд Ап, ГОУ Начальная школа –детский сад компенсирующего вида 1853 (Лекотека, дошкольное), ГОУ детский сад компенсирующего вида 2290, 455, 454, ЦППРиК, Центр социальной поддержки «Дети улиц».
Образовательный маршрут детей «Службы ранней помощи» за период работы с 2007 по 2011 учебный год Виды учреждений Количе ство детей (чел.) Количес тво детей (%) Массовый детский сад 2237,4 Детский сад компенсирующе го вида 1627,2 Логопедический детский сад 23,4 Лекотека58,5 Служба ранней помощи 1423,8