МОУ СОШ 2 Орлова Л.И.. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Психологические особенности подросткового возраста.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Особенности планирования воспитательной работы в условиях ФГОС Цель: акцентировать внимание классных руководителей на оценку своих прав, обязанностей,
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Транксрипт:

МОУ СОШ 2 Орлова Л.И.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: - самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

Нравственно-этическая ориентация: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем оценка своих поступков.

Начальная школаОсновная школаСтаршая школа (проект) 1. Воспитание российской гражданской идентичности. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем.

Начальная школаОсновная школаСтаршая школа (проект) 1. Воспитание российской гражданской идентичности. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка культурного наследия народов России и человечества. Сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни. Формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Готовность к служению Отечеству, его защите.

Личностные результаты освоения ООП должны отражать: Начальная школаОсновная школаСтаршая школа (проект) 2. Формирование ответственного отношения к учению Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно- исследовательской, коммуникативной и др.); готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Личностные результаты освоения ООП должны отражать: Начальная школаОсновная школаСтаршая школа (проект) 3. Формирование целостного мировоззрения Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания – науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире.

Личностные результаты освоения ООП должны отражать: Начальная школаОсновная школаСтаршая школа (проект) 4. Формирование доброжелательного отношения к другому человеку Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. Сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Начальная школаОсновная школа Старшая школа (проект) 5. Освоение правил поведения Овладение начальными навыками в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Личностные результаты освоения ООП должны отражать:

Начальная школаОсновная школаСтаршая школа (проект) 6. Развитие морального сознания Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность нравственного сознания, чувства поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любви к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.) Личностные результаты освоения ООП должны отражать:

Начальная школаОсновная школаСтаршая школа (проект) 7. Формирование коммуникативной компетентности Развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности. Сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Личностные результаты освоения ООП должны отражать:

Начальная школаОсновная школаСтаршая школа (проект) 8. Формирование здорового образа жизни Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное стремление к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий. Личностные результаты освоения ООП должны отражать:

Начальная школаОсновная школаСтаршая школа (проект) 9. Формирование основ экологической культуры Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развития опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Сформированность основ экологического мышления, осознание влияние общественной нравственности и социально экономических процессов на состоянии природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности. 10. Осознание значения семьи в жизни человека Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализация в отношении членов своей семьи. Личностные результаты освоения ООП должны отражать:

Начальная школаОсновная школаСтаршая школа (проект) 11. Развитие эстетического сознания Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие эстетического сознания через освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе. Осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ценностного содержания и возможности реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем. Личностные результаты освоения ООП должны отражать:

Конструирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования. Паневина Г.Н., доцент кафедры теории и методики обучения ХК ИРО. Одно из существенных нововведений стандарта – это предъявление требований к выпускнику на разных этапах общего образования трёх видов результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты в силу своей специфики, отражающей отношение, эмоции, переживания, убеждения, взгляды, мировоззренческие идеи и другие внутренние процессы, требуют особенной формулировки заданий и подбор средств обучения. В большинстве случаев для их достижения необходимо использование дополнительных текстов, обеспечивающих сопоставление позиций разных авторов или автора и ученика, размышление о личном отношении к авторскому высказыванию, поиск аргументов в защиту принятой позиции и т.д. Это прежде всего, открытые тексты, в которых: - не создаётся впечатление, что автор текста не знает всё и во всём прав – читатели могут сомневаться в авторских суждениях;

- автор не настаивает на единственной версии и оценке – читатели могут выдвигать свои предположения и т.п.; - информация незавершена – у читателя могут остаться или появиться вопросы. Если в учебном пособии, в книге для чтения или хрестоматии учитель не находит подходящих для работы текстов, ему рекомендуется обратиться к первоисточникам (документам, дневникам) с фактическим описанием объектов, процессов или к современным текстам (статьи в журналах, газетах) с авторским взглядом на факты, процессы, события. Задания, направленные на достижения личностных результатов, рекомендуется начинать со слов: «Как вы думаете, почему …», «Предположите, что повлияло на …», «Какой способ, по вашему мнению, …», «Дайте оценку …» и т.д. В некоторых учебниках уже появились рубрики, содержащие задания такого типа: «Как вы считаете?», «Моя точка зрения», «Проблема ждёт вашего решения» и др. Развитию личностных достижений и диагностике их результативности способствуют уроки обобщающего повторения и систематизации полученных знаний и умений.

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования 2010г. 2. Паневина Г.Н. « Конструирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования». Сборник ХК ИРО «Педагогические условия достижения школьниками образовательных результатов». Хабаровск