Городская школа молодого учителя Тема: Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях перехода к 12-летнему образованию Тема: Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях перехода к 12-летнему образованию
Программа семинара Теоретическая часть Теоретическая часть 1) «Теоретический подход к проблеме роли учителя новой формации» 1) «Теоретический подход к проблеме роли учителя новой формации» Калмыкова Н.П. Калмыкова Н.П. 2) «Психологические знания – основа профессиональной компетентности учителя в решении педагогических задач». Тренинг. 2) «Психологические знания – основа профессиональной компетентности учителя в решении педагогических задач». Тренинг. Селюжицкая Л.В. Селюжицкая Л.В Практическая часть 1) Урок математики (2 класс) «Устный счёт с переходом через десяток. Закрепление.» 1) Урок математики (2 класс) «Устный счёт с переходом через десяток. Закрепление.» Федотова Н.С Федотова Н.С 2) Урок русского языка (4 класс) «Глаголы прошедшего времени» 2) Урок русского языка (4 класс) «Глаголы прошедшего времени» Цубера С.Г Цубера С.Г Рефлексия.
Теоретический подход к проблеме роли учителя новой формации.
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Л.Н. Толстой
Педагогические кадры Педагог обязан обладать высоким уровнем сформированности ряда компетентностей
Компетенция Совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в изменяющихся условиях.
Компетентность Специальная компетентность Специальная компетентность Социальная компетентность Социальная компетентность Образовательная компетентность Образовательная компетентность
Отношение педагога К смыслу, ценностям и целям профессии. К смыслу, ценностям и целям профессии. К содержанию обучения и преподавания. К содержанию обучения и преподавания. К ученику как субъекту собственной жизни К ученику как субъекту собственной жизни К коллегам как представителям профессионального сообщества. К коллегам как представителям профессионального сообщества. К себе как к развивающейся и творческой индивидуальности. К себе как к развивающейся и творческой индивидуальности.
Изменение ориентиров научно- методической работы Информирова ние учителей о научных достижениях Информирова ние учителей о научных достижениях Проектирование деятельности самих педагогов путём самообразования и самоорганизации по овладению новыми компетенциями и развитию педагогического творчества Проектирование деятельности самих педагогов путём самообразования и самоорганизации по овладению новыми компетенциями и развитию педагогического творчества
Основные виды педагогической деятельности педагога Педагогическая Педагогическая Аналитическая Аналитическая Организационная Организационная Социально- психологическая Социально- психологическая Методологическая Методологическая Методическая Методическая Диагностическая Диагностическая Исследовательская Исследовательская Проектно-плановая Проектно-плановая Информационная Информационная Консультационная Консультационная Инновационная Инновационная управленческая управленческая