Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Повестка педсовета 1.«Профильное обучение» В.П.Леонтьева, зам.директора по УВР 2.«Профессиональное самоопределение обучающихся в учебном курсе «Путь в профессию »» Л.И.Бондарева, учитель технологии 3.«Психологическое сопровождение профильного обучения на старшей ступени» И.В.Совгачева, педагог-психолог 4.«Из опыта работы кл.руководителя» Т.В.Торопова, учитель начальных классов 5.«Профильное обучение на старшей ступени: проблемы и перспективы» Т.В.Егорова, Е.М.Романова, Т.В.Минина, учителя- предметники профильных классов 6.Разное.
Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни. Н. А. Бердяев
Профильное обучение - особый способ организации обучения в системе общего образования В России профильное обучение начинается на завершающей стадии основного общего образования - предпрофильная подготовка - и осуществляется на старшей ступени общего образования.
индивидуализация обучения развитие мотивации учения развитие мотивации учения Профильное обучение пример комплексного и достаточно радикального образовательного новшест в расширение возможностей выбора обучающимися образовательных траекторий и маршрутов
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели : обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Индивидуализация обучения - предполагает организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация обучения - форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся. Принципы профильного обучения
Вариативность - выбор свободно изучаемых дисциплин, смена видов деятельности, использование интегративного подхода в изучении обязательных предметов, активное включение творческого начала в учебный процесс
Исходя из принципов построения учебного плана для Х-ХI классов, учебные предметы в МБОУ «Каменногорская СОШ» представлены для изучения предметы по профилям : индустриально-технологический (технология) информационно-технологический (информатика и ИКТ и математика) математический профиль (математика). Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащегося из компонента образовательного учреждения, входят в состав профиля обучения. Элективные учебные курсы в нашей школе - обязательные учебные предметы по подготовке к ЕГЭ: русский язык, математика, биология, обществознание, физика.
Элективные курсы выполняют функции: 1.развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; 2.«надстройку» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным; 3.удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Все элективные курсы включены в расписание занятий.
Профессияклас с Обучались в учебном годуВсего 2005/ / / / / / / 12 Сварщик (электросварочн ые и газосварочные работы) Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудов ания Мастер отделочных работ Итого / 69 Динамика сотрудничества по индустриально-технологическому профилю
Профильное обучение ставит старшеклассника в ситуацию выбора не профессии, а образовательного маршрута. С одной стороны, возможность такого выбора стимулирует положительную мотивацию учения, с другой – требует от школьников принятия ответственных, прежде всего перед самим собой, решений.
Решение педсовета 1.Организовать работу участников ОП по формированию маршрута обучения выпускников на старшей ступени обучения. Срок: 3 четверть 2012 года Ответственный: В.П.Леонтьева, зам.директора по УВР 2.Определить выбор учебных предметов на старшей ступени обучения. Срок: 3 четверть 2012 года Ответственный: учитель технологии Л.И.Бондарева, В.Совгачева, педагог-психолог 3.Обеспечивать психологическое сопровождение профильного обучения на старшей ступени. Срок: в течение 2012 года Ответственный: И.В.Совгачева, педагог-психолог 4.Кл.руководителям 1-11 классов проводить профориентационную работу с обучающимися. Срок: в течение года. 5.Учителям профильных предметов работать над качеством знаний обучающихся, добиваться результатов ЕГЭ не ниже среднерайонного. Срок: в течение года.