Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Advertisements

Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Элективные курсы по географии Подготовила учитель географии 1 категории Несговорова Л.В.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: создания системы профильного обучения в старших классах, ориентированной.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Профильное обучение в условиях сельской школы Заместитель директора МОУ «Береговская СОШ» Л.В. Ермолаева.
Специфика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ 25 Позднякова В.Б., Позднякова В.Б., заместитель директора заместитель.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Транксрипт:

Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»

Повестка педсовета 1.«Профильное обучение» В.П.Леонтьева, зам.директора по УВР 2.«Профессиональное самоопределение обучающихся в учебном курсе «Путь в профессию »» Л.И.Бондарева, учитель технологии 3.«Психологическое сопровождение профильного обучения на старшей ступени» И.В.Совгачева, педагог-психолог 4.«Из опыта работы кл.руководителя» Т.В.Торопова, учитель начальных классов 5.«Профильное обучение на старшей ступени: проблемы и перспективы» Т.В.Егорова, Е.М.Романова, Т.В.Минина, учителя- предметники профильных классов 6.Разное.

Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже дает смысл жизни. Н. А. Бердяев

Профильное обучение - особый способ организации обучения в системе общего образования В России профильное обучение начинается на завершающей стадии основного общего образования - предпрофильная подготовка - и осуществляется на старшей ступени общего образования.

индивидуализация обучения развитие мотивации учения развитие мотивации учения Профильное обучение пример комплексного и достаточно радикального образовательного новшест в расширение возможностей выбора обучающимися образовательных траекторий и маршрутов

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели : обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Индивидуализация обучения - предполагает организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дифференциация обучения - форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся. Принципы профильного обучения

Вариативность - выбор свободно изучаемых дисциплин, смена видов деятельности, использование интегративного подхода в изучении обязательных предметов, активное включение творческого начала в учебный процесс

Исходя из принципов построения учебного плана для Х-ХI классов, учебные предметы в МБОУ «Каменногорская СОШ» представлены для изучения предметы по профилям : индустриально-технологический (технология) информационно-технологический (информатика и ИКТ и математика) математический профиль (математика). Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащегося из компонента образовательного учреждения, входят в состав профиля обучения. Элективные учебные курсы в нашей школе - обязательные учебные предметы по подготовке к ЕГЭ: русский язык, математика, биология, обществознание, физика.

Элективные курсы выполняют функции: 1.развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; 2.«надстройку» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным; 3.удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Все элективные курсы включены в расписание занятий.

Профессияклас с Обучались в учебном годуВсего 2005/ / / / / / / 12 Сварщик (электросварочн ые и газосварочные работы) Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудов ания Мастер отделочных работ Итого / 69 Динамика сотрудничества по индустриально-технологическому профилю

Профильное обучение ставит старшеклассника в ситуацию выбора не профессии, а образовательного маршрута. С одной стороны, возможность такого выбора стимулирует положительную мотивацию учения, с другой – требует от школьников принятия ответственных, прежде всего перед самим собой, решений.

Решение педсовета 1.Организовать работу участников ОП по формированию маршрута обучения выпускников на старшей ступени обучения. Срок: 3 четверть 2012 года Ответственный: В.П.Леонтьева, зам.директора по УВР 2.Определить выбор учебных предметов на старшей ступени обучения. Срок: 3 четверть 2012 года Ответственный: учитель технологии Л.И.Бондарева, В.Совгачева, педагог-психолог 3.Обеспечивать психологическое сопровождение профильного обучения на старшей ступени. Срок: в течение 2012 года Ответственный: И.В.Совгачева, педагог-психолог 4.Кл.руководителям 1-11 классов проводить профориентационную работу с обучающимися. Срок: в течение года. 5.Учителям профильных предметов работать над качеством знаний обучающихся, добиваться результатов ЕГЭ не ниже среднерайонного. Срок: в течение года.