Социально-педагогическая деятельность - это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность и социальную работу, направленную на помощь ребёнку в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.
Цели деятельности социального педагога - социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности; - достичь такого уровня мотивации социально- полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.
Задачи деятельности социального педагога 1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, социализации и профессионального становления. 2. Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения. 4. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса. 5. Развитие индивидуальных интересов и потребностей уч-ся, способствующих их нравственному становлению как социально- значимой личности. 6. Проведение консультативно-просветительской работы среди уч- ся, педагогических работников, родителей. 7. Проведение профилактической работы и по пропаганде ЗОЖ среди уч-ся, педагогов и родителей.
Функции деятельности социального педагога Аналитико-диагностическую Прогностическую Организационно-коммуникативную Коррекционную Социально-профилактическую и реабилитационную Координационно-организационную Социально – педагогической поддержки и помощи учащимся Охранно – защитную Психотерапевтическую Посреднеческую
«ВОСПИТАНИЕ – великое дело: им решается участь ЧЕЛОВЕКА». В.Г. Белинский Эти слова сопровождают деятельность социальной работы в МОУ СОШ 1 г. Верхнеуральска, так как судьба человека зависит от того, как он воспитан.
Социально – педагогический процесс – тесно связан с учебно-воспитательным процессом ОУ – это работа педагогического коллектива, учащихся и родителей. Деятельность социального педагога прослеживается во всех направлениях воспитательной системы школы. педагоги учащиеся родители
Работа с педагогическим коллективом … семинары, работа МО, педагогические советы, индивидуальные беседы, составление социальных паспортов классов, консультации, собеседования и др.
Задача этой работы – вооружить родителей психолого-социально - педагогическими знаниями, привлечь к организации жизнедеятельности школы и классов, в которых обучаются их дети, найти решения множества существующих проблем (консультации, родительские собрания, совместные мероприятия, индивидуальные беседы, посещение семьи на дому и др.) Работа с родителями учащихся школы
Цель этой деятельности – создание условий для развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию на основе общечеловеческих ценностей в современных социальных условиях. (собеседования, индивидуальные консультации, анкетирования и т.д.) Работа с учащимися
Личностные качества социального педагога: Естественность Доброжелательность Открытость Деликатность Конкретность
Основные принципы деятельности социального педагога: Принцип взаимодействия, заключающийся: в целенаправленном постоянном сотрудничестве социального педагога с работниками ОУ по разрешению различных проблем, конфликтных ситуаций; создание педагогической среды в ОУ; налаживание связей и координации деятельности с социумом, занимающимся вопросами социализации учащихся. Принцип личностно-ориентированного подхода, основывающийся: на гуманном отношении к личности; уважение прав и свобод, как учащегося, так и педагога; оказание содействия в саморазвитии и самореализации личности; поощрении ее творческой самореализации. Принцип позитивного восприятия и принятия личности, означающий: принятие ребенка и взрослого такими, каковы они есть; поиск в каждой личности положительных качеств; оптимизм и веру в возможности и способности личности; формирование подготовленности детей и подростков к непринятию негативных проявлений действительности; Принцип конфиденциальности, предусматривающий: установление отношений открытости; уверенности в надежности получаемой информации; сохранение профессиональной тайны в отношениях между соц. педагогом и учащимися, родителями, учителями.
Методы социальной работы Методы диагностики Словесные методы Методы воспитания Организационно- распорядительные методы Метод – это способ действия или способ достижения какой-либо цели.
«Чтобы ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
Воспитание целенаправленный процесс управления развитием личности, где управление понимается как создание необходимых условий для достижения оптимального результата. Конкретные цели воспитания в современных условиях направлены на формирование таких качеств: ориентация на общечеловеческие духовные ценности, коллективизм, способность к сотрудничеству, предприимчивость, социальная ответственность, креативность, гибкость, рефлексия.
«МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Социальный педагог в школе – ключевая фигура, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку успешно адаптироваться в сложных современных, социальных условиях.
о себе… Люблю вязать, читать, петь и рисовать, а еще я предпочитаю активный отдых …у Черного моря… Аквапарк в Абзаково Верхнеуральская природа …на зимней рыбалке
Достижения Районный конкурс «Воспитательная система в ОУ» 2007 – 2008 учебный год – 2 место; Районный конкурс «Воспитательная система в ОУ» 2008 – 2009 учебный год – 1 место; Грамота главы муниципального Верхнеуральского района за «Добросовестный труд в воспитании подрастающего поколения» год; Награждена премией законодательного собрания Челябинской области – 2008 год; Диплом II степени участника Всероссийского конкурса «Организация социально-педагогической работы в школе и микрорайоне» Номинация «Система работы социального педагога в школе» – 2009 уч. год; Победитель районного конкурса «Воспитать человека» 2009 – 2010 учебный год – 1 место Финалист областного конкурса «Воспитать человека» 2009 – 2010 учебный год Грамота министерства образования и науки Челябинской области год; Участие в районном конкурсе «Воспитательная система в ОУ» 2011 – 2012 учебный год