Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовил: Заместитель директора по УВР Черняев.
Advertisements

Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Проектирование управленческой деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Занятие 2 Тема Всего часов В том числе Лекц. Пр 1 Модуль 1 (инвариантный). Федеральные государственные образовательные стандарты: назначение, структура,
Транксрипт:

Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Нормативно-правовая основа ФГОС ООО Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон от 1 декабря 2007 года 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов»

ФГОС ООО в системе приоритетов государственной политики в сфере образования Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2010 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральная целевая программа развития образования на гг.

Методологическая основа ФГОС ООО Системно-деятельностный подход Компетентностный подход Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Структура ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы

ФГОС общего образования как системная педагогическая инновация 1.Изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты 2.Иначе, с позиции системно-деятельностного подхода, определяются роли учителя и ученика 3.Модернизируется содержание образования – усиливается его практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется содержание внеурочной деятельности 4.Приоритетными становятся деятельностные формы и методы работы с учеником

ФГОС ООО Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897 Вводится в массовую практику с 2015/2016 учебного года Вводится по мере готовности с 2012/2013 учебного года

ФГОС начального и основного общего образования: преемственность и развитие Системно-деятельностный подход 3-хкомпонентные результаты освоения образовательной программы Внеурочная деятельность Приоритет воспитания

ФГОС начального и основного общего образования: преемственность и развитие ФГОС НООФГОС ООО Владеет основами умения учиться Умеет учится, осознаёт важность образования и самообразования Освоение универсальных учебных действий (УУД) Способность использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике Умение самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность Готовность строить индивидуальную образовательную траекторию

ФГОС начального и основного общего образования: преемственность и развитие Развитие умений ориентироваться в мире профессий Формирование ИКТ-компетенотности Становление учебно- исследовательской и проектной деятельности Социализация учащихся

ФГОС начального и основного общего образования: преемственность и развитие Соотношение двух частей образовательной программы – 70:30 % Оценка достижений включает государственную итоговую аттестацию

Особенности введения ФГОС ООО Критерии готовности Разработана и утверждена основная образовательная программа Приведена в соответствии с требованиями ФГОС нормативно-правовая база Внесены изменения в должностные инструкции сотрудников Обеспечены условия реализации ФГОС

Особенности введения ФГОС ООО Вопросы, требующие решения Выбор учебников и учебных пособий Определение модели внеурочной деятельности Разработка плана методического сопровождение введения ФГОС Повышение квалификации педагогов

Особенности введения ФГОС ООО Усложнение целей и задач Возрастные особенности учащихся Многопредметность. Педагогическая команда

Методический аспект готовности к введению ФГОС Умения составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов; отслеживать личностные достижения учащихся; использовать в работе цифровые образовательные ресурсы; применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся.

Методический аспект готовности к введению ФГОС Умения составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов; отслеживать личностные достижения учащихся; использовать в работе цифровые образовательные ресурсы; применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся.

Компоненты разделов ООП ООО целевогосодержательного организационного пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП. программа развития универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы. учебный план; система условий реализации ООП в соответствии с требованиям и стандарта. Структура основной образовательной программы

Спасибо за внимание