Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Нормативно-правовая основа ФГОС ООО Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон от 1 декабря 2007 года 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов»
ФГОС ООО в системе приоритетов государственной политики в сфере образования Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2010 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральная целевая программа развития образования на гг.
Методологическая основа ФГОС ООО Системно-деятельностный подход Компетентностный подход Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Структура ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы
ФГОС общего образования как системная педагогическая инновация 1.Изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты 2.Иначе, с позиции системно-деятельностного подхода, определяются роли учителя и ученика 3.Модернизируется содержание образования – усиливается его практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется содержание внеурочной деятельности 4.Приоритетными становятся деятельностные формы и методы работы с учеником
ФГОС ООО Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897 Вводится в массовую практику с 2015/2016 учебного года Вводится по мере готовности с 2012/2013 учебного года
ФГОС начального и основного общего образования: преемственность и развитие Системно-деятельностный подход 3-хкомпонентные результаты освоения образовательной программы Внеурочная деятельность Приоритет воспитания
ФГОС начального и основного общего образования: преемственность и развитие ФГОС НООФГОС ООО Владеет основами умения учиться Умеет учится, осознаёт важность образования и самообразования Освоение универсальных учебных действий (УУД) Способность использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике Умение самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность Готовность строить индивидуальную образовательную траекторию
ФГОС начального и основного общего образования: преемственность и развитие Развитие умений ориентироваться в мире профессий Формирование ИКТ-компетенотности Становление учебно- исследовательской и проектной деятельности Социализация учащихся
ФГОС начального и основного общего образования: преемственность и развитие Соотношение двух частей образовательной программы – 70:30 % Оценка достижений включает государственную итоговую аттестацию
Особенности введения ФГОС ООО Критерии готовности Разработана и утверждена основная образовательная программа Приведена в соответствии с требованиями ФГОС нормативно-правовая база Внесены изменения в должностные инструкции сотрудников Обеспечены условия реализации ФГОС
Особенности введения ФГОС ООО Вопросы, требующие решения Выбор учебников и учебных пособий Определение модели внеурочной деятельности Разработка плана методического сопровождение введения ФГОС Повышение квалификации педагогов
Особенности введения ФГОС ООО Усложнение целей и задач Возрастные особенности учащихся Многопредметность. Педагогическая команда
Методический аспект готовности к введению ФГОС Умения составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов; отслеживать личностные достижения учащихся; использовать в работе цифровые образовательные ресурсы; применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся.
Методический аспект готовности к введению ФГОС Умения составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов; отслеживать личностные достижения учащихся; использовать в работе цифровые образовательные ресурсы; применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся.
Компоненты разделов ООП ООО целевогосодержательного организационного пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП. программа развития универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы. учебный план; система условий реализации ООП в соответствии с требованиям и стандарта. Структура основной образовательной программы
Спасибо за внимание