смешения парных по глухости – звонкости (п-б, ф-в, т-д, с-з, ш-ж, к-г) нарушение обозначения мягкости согласных на письме (гласные 2 ряда, мягкий знак)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Advertisements

Различение звуков [В]-[Ф]. Недостатки письма и чтения, обусловленные ОНР Тема: Дифференциация согласных [В]-[Ф] Группа 4. 2б класс.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Памятки. Образец разбора 1 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
L/O/G/O Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Cамостоятельная работа по обучению грамоте. Образец выполнения для самопроверки учащихся.
Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать.
Примеры ошибок на письме. В этой работе наглядно представлены все возможные ошибки при дисграфии.
Транксрипт:

смешения парных по глухости – звонкости (п-б, ф-в, т-д, с-з, ш-ж, к-г) нарушение обозначения мягкости согласных на письме (гласные 2 ряда, мягкий знак) смешение звуков близких по артикуляции ( по месту и способу образования): с-ш, ч- ть, с-ц, щ-сь, р-л и т. д.

нарушение фонематического восприятия (трудности различения звуков на слух) отражение неправильного звукопроизношения на письме

Зона Вернике – речеслуховой центр. Ответственный за интерпретацию чужой речи и формирование основного замысла высказываний самого человека. Ее поражение приводит к нарушению понимания устной речи.

уточнение правильной артикуляции звуков (положение губ, языка при произнесении смешиваемых звуков, акцент на различии ) характеристика звуков речи (согласный – глухой- звонкий – твердый-мягкий)

записать слоги, звукосочетания в 2 строчки: в первую – с буквой П, во вторую – с буквой Б. П: па, по, пы, пэ… Б: бэ, бы, ба, бо… Задание используется и в отработке ошибок в обозначении твердости-мягкости согласных (а-я, о-ё…), звуков близких по артикуляции и звучанию (с-ш, ч-щ…) Запомни и запиши ряды слогов Мо-мё-мо Па-ба-па и т. д. составить схемы слов, дифференцируемые звуки записать над соответствующим слогом п б б Слова: почка, бабочка.

при выполнении упражнения в рамках урока попросить выделить красным цветом нужные для дифференциации буквы. Например: Наступила зима. Были сильные морозы. Зина взяла санки и пошла на горку. вставить в слова пропущенные буквы. Выделить красным цветом. Например: Вставляем д или т. Боро…а, гра…усник, о…еяло, моло…ок, капус…а. на литературном чтении как элемент урока чтение слоговых рядов с дифференцируемыми буквами. ва – фа ви – фи - ви фе – ве фо – во - во вы – фы вя – фя – вя

Примеры заданий были использованы из книги Ефименковой Л. Н. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальной школы».