АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ за учебный год
Цель исследования: диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению Категория участников: воспитанники подготовительных к школе групп: 7, 11 Общее количество обследованных детей: 49 чел.
Использованные методики и их цели: «Диагностическая Беседа «Готовность к школьному обучению» (Р. Айзман ) Определение степени психо-социальной зрелости, запаса представлений ребёнка, его ориентировке и семейной ситуации. «Тест Керна и Йерасека» Определение уровня развития мелкой моторики руки и зрительно-моторной координации, умение подражать образцу. «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин) умение действовать строго по инструкции, определение степени самостоятельности в учебной работе.
Анализ результатов первичной диагностики готовности к школе (октябрь 2011 г.) Анализ результатов первичного (входного) тестирования по готовности к школе, проводившийся в октябре 2011 года выявил наличие детей с низкими показателями готовности к школе: Группа 7: 8 чел. Группа 11: 6 чел. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Среди данных воспитанников в феврале 2012 года была проведено углубленное психодиагностическое исследование уровня развития высших психических функций. На основе полученных данных были сформированы группы детей, посещавших занятия с психологом «Подготовка к школе». Занятия были направлены на развитие у детей памяти, внимания, восприятия, а также усидчивости, умения работать в учебном коллективе, слушать инструкцию взрослого, развитие мелкой моторики.
Результаты диагностики ГРУППА 7 Общее количество обследованных детей: 24 чел.
Результаты диагностики ГРУППА 11 Общее количество обследованных детей: 25 ЧЕЛ.
Анализ трудностей, возникших у детей при выполнении тестовых заданий: Наибольшие трудности при выполнении тестовых заданий у детей были связаны со сферой их психосоциальной зрелости (например, назвать Ф.И.О. родителей, их профессию; время суток их последовательность). У нескольких воспитанников, несмотря на общий высокий показатель по тестовой беседе Р. Айзмана, выявилось преобладание игровой мотивации над учебной. Отмечаются также и трудности при выполнении рисунка мужчины из теста «Керна и Йерасека». Выполняя данное задание, дети часто забывали рисовать человеку уши, пальцы рук, части тела были дисгармоничны по отношению друг к другу. Это говорит о недостаточной степени овладения навыком письма, развития мелкой моторики а также о несистематических обучающих и развивающих занятиях детей с родителями.
Заключение Результаты тестирования говорят о высоком уровне развития высших психических функций выпускников подготовительных групп и предполагают успешное овладение ими учебной деятельностью.