Сохранение психологического здоровья как основное направление деятельности психологической службы ГОУ ЦО «Школа здоровья» 97 Руководитель психологической службы Ермакова О.В.
превентивной работы Определение превентивной работы – деятельность психолога, направленная на изучение закономерностей и факторов образовательной среды, влияющих на состояние и динамику психологического здоровья личности, с целью создания возможностей своевременного предупреждения неблагоприятных тенденций в развитии.
Обобщенный «портрет» психологически здорового человека «Психологически здоровый человек – это, прежде всего, человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Такой человек возлагает ответственность за свою жизнь, прежде всего, на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом, хотя он не всегда формулирует его для себя. Он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других людей. Его жизненный путь может быть не совсем легким, а иногда довольно тяжелым, но он прекрасно адаптируется к быстро изменяющимся условиям жизни. И что важно – умеет находиться в ситуации неопределенности, доверяя тому, что будет с ним завтра». Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учебное пособие для вузов. – М., – С.67.
Сохранение психологическог о здоровья Превентивная работа Коррекционно- развивающая работа Методическая работа Развивающая деятельность Структура психологической службы Центра образования «Школы здоровья» 97
1 этап – подготовка к школе «Уроки психологии для дошкольников» ( главная цель занятий – приобретение навыков работы в группе, развитие произвольности )
2 этап – начальная школа «Уроки психологии в 1ых классах» ( программа адаптации к школе ) «Уроки психологии во 2ых классах» (программа по развитию личностного потенциала детей) «Уроки психологии в 3их классах» ( развивающие занятия, направленные на развитие самостоятельности, обучение конструктивному взаимодействию с окружающими людьми ) «Уроки психологии в 4ых классах» ( развивающие занятия по адаптации к окончанию младшей школы и переходу в среднее звено )
3 этап – средняя школа «Первый раз в пятый класс» (программа адаптации к средней школе) «Мой выбор» (развивающие занятия для 6-ых классов по личностному росту, самопознанию, по подготовке учащихся к первичному выбору профиля обучения) «Дневник профессионального самоопределения», «Путь к мечте» (профориентация подростков лет )
4 этап – старшая школа «Психология и выбор профессии» (подготовка к выбору профиля; повышение уровня профессиональной готовности учащихся) «Здоровье нашей души» (тренинг, направленный на повышение уровня психологического здоровья подростков лет ) «Откровенно говоря» (психологическое сопровождение выпускников школы, их родителей и учителей )
Адаптация Под адаптацией мы понимаем процесс вхождения школьников в новую ситуацию, осознание и принятие своей новой роли, знакомство с другими участниками образовательного процесса.
Психологические акции НазваниеЦельКласс 1«Я буду жить!»Профилактика Вич-инфекции и наркомании «Легенды нашей школы»Развитие толерантности и воспитание гражданственности «Вместе хорошо!»Сплочение ученического коллектива5, 10 4«Ярмарка профессий»Профориентация школьников7-11 5«Бросай курить!»Профилактика курения среди учащихся и пропаганда ЗОЖ Марафон «ЗДОРОВЬЕ! Будь с нами!» Формирование субъектной позиции школьника в области сохранения своего здоровья Участие в окружных и городских мероприятих Профилактика вредных привычек, пропаганда ЗОЖ, формирование гражданственной позиции 1-11