СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА-ИСТОРИКА ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Advertisements

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
Профессионально – личностная модель выпускника как желаемый результат СПО Скворцова Е.В. заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Костромской.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ УГТУ-УПИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Александр Владимирович Пономарев, руководитель научно-методического центра.
Школа научных исследований студентов формируется на основе общности научных интересов креативных и творческих студентов, активно занимающихся научно-исследовательской.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
«Профессионально – этические основы социальной работы» На тему : «Досуговое времяпрепровождение молодежи» МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное государственное автономное.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения на основе маркетинговых инноваций, реализуемых в системе гарантии качества университета Маслова.
Подготовка кадров для сферы государственной молодёжной политики Новосибирской области О.В. Капустина, к.п.н., директор Института культуры.
Основные направления экспериментальной деятельности кафедры ГМП и ГВ в рамках реализации государственной молодежной политики в учреждениях НПО и СПО Главная.
Магистратура Подготовка кадров высшей квалификации.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
1 Предоставление отчетности в части реализации мероприятий Программы развития по направлению «Совершенствование образовательной деятельности» проект рекомендаций.
10 апреля 2014 Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» Пермский государственный национальный исследовательский университет.
Магистратура Подготовка кадров высшей квалификации.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д. СЕРИКБАЕВА УЧЕБНО-НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА-ИСТОРИКА ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИСТОРИЯ» »

Данное исследование было проведено в целях осуществления научного подхода к создать условий для формирования профессионально компетентного и конкурентно способного специалиста с высоко развитой и активной нравственной позицией, готового к инновационной деятельности. Данное исследование было проведено в целях осуществления научного подхода к создать условий для формирования профессионально компетентного и конкурентно способного специалиста с высоко развитой и активной нравственной позицией, готового к инновационной деятельности.

Программа исследования составлена на основе анализа требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников, в свете новых требований к контролю качества образования и подготовки специалистов, а так же требований и рекомендаций работодателей составлена на основе анализа требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников, в свете новых требований к контролю качества образования и подготовки специалистов, а так же требований и рекомендаций работодателей

Цель исследования: получение достоверных данных об уровне подготовки студентов специальности «История» с позиции социально- психологического анализа характеристики выпускников. получение достоверных данных об уровне подготовки студентов специальности «История» с позиции социально- психологического анализа характеристики выпускников.

Задачи исследования: анкетирование выпускников – историков, анкетирование выпускников – историков, количественный и качественный анализ полученных данных, количественный и качественный анализ полученных данных, составление модели (идеала) выпускника и проведение сравнительного анализа в плане соответствия выпускников установленным требованиям, составление модели (идеала) выпускника и проведение сравнительного анализа в плане соответствия выпускников установленным требованиям, разработка рекомендаций по дальнейшей работе со студентами. разработка рекомендаций по дальнейшей работе со студентами.

Объект и предмет исследования Объект исследования: студенты- выпускники Пятигорского государственного технологического университета по специальности «История» юридического факультета. Объект исследования: студенты- выпускники Пятигорского государственного технологического университета по специальности «История» юридического факультета. Предмет исследования: социально- психологические характеристики студентов-выпускников Пятигорского государственного технологического университета по специальности «История» юридического факультета. Предмет исследования: социально- психологические характеристики студентов-выпускников Пятигорского государственного технологического университета по специальности «История» юридического факультета.

Гипотеза исследования: в личности студента существует нереализованный в процессе подготовки специалистов потенциал, который благодаря повышению научной организации педагогической и учебно-научной деятельности может быть раскрыт и использован для повышения конкурентоспособности выпускника ПГТУ. в личности студента существует нереализованный в процессе подготовки специалистов потенциал, который благодаря повышению научной организации педагогической и учебно-научной деятельности может быть раскрыт и использован для повышения конкурентоспособности выпускника ПГТУ.

Социологическое исследование Выборка в социологическом исследовании - метод серийной выборки (20% всех выпускников по специальности «История», 5 курс, группы И-41, юридического факультета ПГТУ). Выборка в социологическом исследовании - метод серийной выборки (20% всех выпускников по специальности «История», 5 курс, группы И-41, юридического факультета ПГТУ). Методом опроса в социологическом исследовании являлось анкетирование в форме группового (аудиторного) опроса. Методом опроса в социологическом исследовании являлось анкетирование в форме группового (аудиторного) опроса.

Результаты исследования

На вопрос: «Считаете ли Вы себя верующим человеком?», ответы

«Считаете ли необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?»

« Какое поведение человека по отношению к спиртным напиткам Вы считаете нормальным?»

О поведении человека по отношению к наркотикам студенты заявили о своей принципиальной позиции – 100% высказались, что «Никогда и ни при каких обстоятельствах не употреблять». студенты заявили о своей принципиальной позиции – 100% высказались, что «Никогда и ни при каких обстоятельствах не употреблять».

Оценивая свое материальное положение

Студенты считают 40% респондентов считают, что необходимо увеличить материальную помощь со стороны государства, 40% респондентов считают, что необходимо увеличить материальную помощь со стороны государства, а 60% студентов хотели бы иметь систему хозрасчетных фирм, кооперативов, центров, лабораторий и т.п. в которых юноши и девушки могли бы подрабатывать, а также повышать уровень своей квалификации по избранной специальности. а 60% студентов хотели бы иметь систему хозрасчетных фирм, кооперативов, центров, лабораторий и т.п. в которых юноши и девушки могли бы подрабатывать, а также повышать уровень своей квалификации по избранной специальности.

Важные для респондентов аспекты трудовой деятельности

Как Вы считаете, какими средствами граждане могут влиять на изменение политики? 1-участием в выборах представительных органов –0% 1-участием в выборах представительных органов –0% 2-участием в демонстрациях, митингах - 0% 2-участием в демонстрациях, митингах - 0% 3-участием в деятельности политических партий, общественных движений – 20% 3-участием в деятельности политических партий, общественных движений – 20% 4-участием в народных восстаниях – 0% 4-участием в народных восстаниях – 0% 5-поддержкой талантливого политика – 20% 5-поддержкой талантливого политика – 20% 5-осуществлением деятельности местных органов власти – 0% 5-осуществлением деятельности местных органов власти – 0% 7-участием граждан в органах самоуправления по месту работы – 0% 7-участием граждан в органах самоуправления по месту работы – 0% 8-никакими – 60%. 8-никакими – 60%.

социально – психологический портрет выпускника специальности «История» Студент - историк – это молодой человек, преимущественно не женат; Студент - историк – это молодой человек, преимущественно не женат; имеет этносоциокультурные особенности характерные для северокавказского региона – присутствует религиозность; имеет этносоциокультурные особенности характерные для северокавказского региона – присутствует религиозность; придерживается здорового образа жизни; придерживается здорового образа жизни; материальное положение (по самооценке) имеет среднее; материальное положение (по самооценке) имеет среднее; мотивация профессионального (трудового) поведения характерна для рационального поведения; мотивация профессионального (трудового) поведения характерна для рационального поведения; имеют место четко выраженные духовные ценности; имеют место четко выраженные духовные ценности; прослеживается готовность к инновационному стилю в профессиональной деятельности; прослеживается готовность к инновационному стилю в профессиональной деятельности;

социально – психологический портрет выпускника специальности «История» выпускник характеризуется целеустремленностью; выпускник характеризуется целеустремленностью; стремлением продолжить обучение в аспирантуре, заняться научной деятельностью; стремлением продолжить обучение в аспирантуре, заняться научной деятельностью; студент-историк, как и его сверстники неполитизирован; студент-историк, как и его сверстники неполитизирован; в свободное время он любит общаться с друзьями, читать книги, смотреть телевизор, заниматься спортом, посещаю сеть Интернет, тратить время на своё увлечение, хобби, посещать клубы и дискотеки. в свободное время он любит общаться с друзьями, читать книги, смотреть телевизор, заниматься спортом, посещаю сеть Интернет, тратить время на своё увлечение, хобби, посещать клубы и дискотеки.

Исследовательская работа была осуществлена кафедрой СГН под руководством заведующего кафедрой социально-гуманитарных наук Пятигорского государственного технологического университета академика РАЕН профессора В.А.Казначеева совместно с региональным центром содействия занятости учащихся и трудоустройства выпускников при Пятигорском государственном технологическом университете под руководством директора РЦСЗУ и ТВ Корецкой С.В. при непосредственном участии ст. преподавателя Плотниковой О.А. кафедрой СГН под руководством заведующего кафедрой социально-гуманитарных наук Пятигорского государственного технологического университета академика РАЕН профессора В.А.Казначеева совместно с региональным центром содействия занятости учащихся и трудоустройства выпускников при Пятигорском государственном технологическом университете под руководством директора РЦСЗУ и ТВ Корецкой С.В. при непосредственном участии ст. преподавателя Плотниковой О.А. Социально-психологический портрет выпускника составлен на основе проведенного социологического опроса. Опрос проведен в декабре месяце 2008 г. Было опрошено 20% студентов каждого факультета, что составило 210 человек. Социально-психологический портрет выпускника составлен на основе проведенного социологического опроса. Опрос проведен в декабре месяце 2008 г. Было опрошено 20% студентов каждого факультета, что составило 210 человек.