ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Общие положения Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ; Требования к структуре основных общеобразовательных программ; Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.
3 Цель и основной результат образования развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира
4 На ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
5 Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
6 Требования к результатам освоения ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Результаты образования Личностные Мета- предметныеПредметные
7 Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования формирование основ российской гражданской идентичности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
8 Метапредметные результаты овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации; активное использование речевых средств и средств ИКТ; использование различных способов поиска, сбора, обработки и интерпретации информации; овладение навыками смыслового чтения текстов; осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать; готовность конструктивно разрешать конфликты; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; умение работать в материальной и информационной среде.
9 Итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы должна учитывать готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
10 Предмет итоговой оценки: достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Составляющие итоговой оценки : результаты промежуточной аттестации обучающихся результаты итоговых работ Проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
11 Индивидуальные достижения обучающихся, не подлежащие итоговой оценке качества: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка осуществляется в ходе мониторинговых исследований.
12 Система требований нового образовательного стандарта: К результатам освоения основной образовательной программы К структуре основной образовательной программы К условиям реализации основной образовательной программы
13 Результат реализации требований – создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.