Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения «Кировский физико- математический лицей»
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Транксрипт:

Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор

Кто с кем договаривается? СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО Требования к образованию ОБЩЕСТВО

Система требований к образованию Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию Метапредметные освоенные универсальные учебные действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Предметные освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания

«Портрет выпускника начальной школы» (личностные характеристики) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Что оцениваем? Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Составляющие итоговой оценки Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговых работ

Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3. Базисный учебный план начального общего образования 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 5. Программы отдельных учебных предметов 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы (данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья) 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1.Пояснительная записка основной образовательной программы Должна раскрывать: цели реализации принципы и подходы к формированию основной образовательной программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения общую характеристику основной образовательной программы

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Структура и содержание планируемых результатов должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов) Планируемые результаты должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

3.Базисный учебный план начального общего образования В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часа и более 3210 часов.

4.Программа формирования универсальных учебных действий Должна содержать: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

5.Программы отдельных учебных предметов Примерные программы отдельных учебных предметов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Образовательные учреждения на основе примерных программ разрабатывают рабочие программы отдельных учебных предметов.

6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества

7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

8. Программа коррекционной работы Должна содержать перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности ориентировать образовательный процесс на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Кто разрабатывает и утверждает? Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно. Разработка осуществляется с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования Ответственность за выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования несут учредитель, руководитель образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Официальный сайт standart.edu.ru