Роль и место программы иностранный язык в основной образовательной программе начального общего образования Бебнева Е.П. НОУ школа-интернат 9 ОАО «РЖД» 25 августа 2011 г.
Что бы это значило? ФГОС УУД ООП НОО ИЯ
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. «Портрет выпускника начальной школы»
Метапредметные Предметные Личностные Планируемые результаты начального общего образования
11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 7)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 8)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Иностранный язык: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий.
19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1.пояснительную записку, 2.общую характеристику учебного предмета, курса; 3.описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4.описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5.личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6.содержание учебного предмета, курса; 7.тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8.описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Основная образовательная программа Раздел 1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего Раздел 3. Программа формирования универсальных учебных действий Раздел 4. Программы отдельных учебных предметов Раздел 8. Система оценки
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации
1.4. Иностранный язык (английский и немецкий)
Коммуникативные умения Языковые средства и навыки оперирования ими
3.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов «Иностранный язык» обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося.
Изучение иностранного языка способствует: общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; - развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; - развитию письменной речи; - формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
4.Программы отдельных учебных предметов, курсов 4.2 Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования Иностранный язык
Предметное содержание речи Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Языковые средства и навыки пользования ими
Предметное содержание речи Знакомство Я и моя семья. Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Моя школа. Мир вокруг меня Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Аудирование Чтение Письмо
Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография Фонетическая сторона речи Лексическая сторона речи. Грамматическая сторона речи.
Социокультурная осведомлённость Специальные учебные умения Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Документы и ссылки Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Примерная основная программа начального общего образования В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы Издательство Просвещение УМК «Школа России» ФГОС