Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Тема: Федеральный государственный стандарт начального образования второго поколения (ФГОС) составила: Капустина И.Б. учитель высшей категории МОУ прогимназия.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной.
Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Транксрипт:

Тест-опросник к ФГОС НОО 1

Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 3

Стандарт включает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям. 4

Методологические и содержательные основы требований к результатам освоения ООП НОО «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Фундаментальное ядро содержания общего образования» «Фундаментальное ядро содержания общего образования» 5

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. 6

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 7

Функции стандарта: обеспечение для каждого гражданина равных возможностей получения качественного начального общего образования; обеспечение для каждого гражданина равных возможностей получения качественного начального общего образования; обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего; обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего; содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права на изучение родного языка, обеспечение возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права на изучение родного языка, обеспечение возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; 8

Функции стандарта: обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; обеспечение дальнейшей демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников; обеспечение дальнейшей демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников; формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 9

Требования Стандарта задают ориентиры оценки: Требования Стандарта задают ориентиры оценки: Личностных результатов; Личностных результатов; Метапредметных результатов; Метапредметных результатов; Предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 10

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. 11

Пояснительная записка; Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения ООП НОО; Планируемые результаты освоения ООП НОО; Учебный план НОО; Учебный план НОО; Программа формирования универсальных учебных действий; Программа формирования универсальных учебных действий; Программы отдельных учебных предметов; Программы отдельных учебных предметов; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Программа коррекционной работы; Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО 12

Основная образовательная программа ступени образования – Основная образовательная программа ступени образования – совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, определяющие рамки образовательного процесса по освоению предметных, междисциплинарных и общих ключевых компетентностей обучающегося и его духовно-нравственному развитию. совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, определяющие рамки образовательного процесса по освоению предметных, междисциплинарных и общих ключевых компетентностей обучающегося и его духовно-нравственному развитию. 13

Требования к условиям реализации ООП НОО: К кадровым условиям; К кадровым условиям; К финансовым условиям; К финансовым условиям; К материально-техническим и иным условиям. К материально-техническим и иным условиям. 14

«портрет выпускника начальной школы» Любящий… Любящий… Уважающий и принимающий… Уважающий и принимающий… Любознательный…познающий Любознательный…познающий Владеющий основами умения учиться… Владеющий основами умения учиться… Готовый самостоятельно действовать… Готовый самостоятельно действовать… Доброжелательный, умеющий… Доброжелательный, умеющий… Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. 15