«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Advertisements

Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Психологические особенности подросткового возраста.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Транксрипт:

«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства

Важнейшими качествами личности в XXI веке становятся: инициативность; способность творчески мыслить и находить нестандартные решения; умение выбирать профессиональный путь; готовность обучаться в течение всей жизни. (Д.А.Медведев)

Статьи Конституции РФ Статьи Конституции РФ Статья 34 Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Статья Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Статья Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Статья Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Закон об образовании Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Выпускник-это гражданин: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. ( ФГОС от 15 апреля 2011)

Социальный заказ общества и государства на человека Это личность, обладающая целым набором качеств: самостоятельностью в принятии решений и выборе; умением отвечать за свои решения; способностью нести ответственность за себя, своих близких; готовностью к действиям в нестандартных ситуациях; обладанием приемами учения и готовность к постоянной переподготовке; обладанием набором компетенций как ключевых, так и по различным отраслям знаний; толерантностью, т.е. пониманием, что кроме собственного мнения, которое необходимо защищать и отстаивать, существуют иные, которые, если только не носят человеконенавистнического характера, также имеют право на существование. Жизнь в социуме – поиск разумных компромиссов.

Выпускник ОУ должен быть законопослушным гражданином РФ, иметь знания о своих правах и обязанностях. обладать положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией; обладать развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности; иметь способность к дальнейшему продолжению образования в учреждениях университетского типа; иметь коммуникабельность, толерантность, обладать навыками организатора, уметь работать в коллективе; владеть умениями и навыками поддержки собственного здоровья; уметь определить свой профессиональный выбор, способность к успешной социализации в обществе и на рынке труда.