«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира…» Н.И. Пирогов
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся начальных классов «Там, на неведомых тропинках…»
Цель программы Создание условий для духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, принимающих моральные нормы, нравственные установки, национальные ценности российского общества
Задачи Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни Воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представление об эстетических идеалах и ценностях
Этапы реализации программы 1-й этап "Познай себя – это интересно!" (1 год обучения) – "Познай себя – это интересно!" 2-й этап "Сотвори себя – это необходимо!" (2 год обучения) – "Сотвори себя – это необходимо!" 3-й этап "Утверди себя – это возможно!" (3 год обучения) – "Утверди себя – это возможно!" 4-й этап "Прояви себя – это реально!" (4 год обучения) – "Прояви себя – это реально!"
Тропинка «Вот мой дом родной» Цель деятельности – развитие в ребенке чувства любви к Родине, родному краю, семье, родителям. Мероприятия «Полысаево – город надежд» «Улицы моего города» «Кузбасс – Отечества частица» «Природа родного края» «Мы тоже станем шахтерами»
Тропинка «Хочу стать взрослым» Цель деятельности – содействие самореализации творческой личности ребенка в общественно-значимой деятельности, формирование здорового образа жизни. Мероприятия «Совершенно секретно» «Законы дружбы» «Папины уроки», «Мамины уроки» «Все, что знаю – расскажу, что умею - покажу»
Тропинка «С чего начинается Родина» Цель деятельности – приобщение детей к духовно- нравственным ценностям своего народа, восстановление утраченных связей современного человека с исторической памятью. Мероприятия «Россия – щедрая душа» «Древняя Русь, Москва Златоглавая» «По заповедным тропам» «Не хлебом единым…» «Рассказы из бабушкиного сундука»
Тропинка «Будем жить в ладу с природой» Цель деятельности – формирование у детей представления об окружающей среде, процессах, происходящих в природе, понятия зависимости человека от окружающей среды. Мероприятия «Что мы сажаем, сажая леса…» «Зеленая аптека» «Растения просят о помощи», «В мире животных» «Экология и здоровье» «Что будет, если…»
Тропинка «Расти здоровым» Цель деятельности – воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни. Мероприятия «Золотая осень» (кросс) «Игры народов России» «Быстрее, выше, сильнее» «Светофор здоровья» (праздник) «Папа, мама, я – спортивная семья» (конкурс) «Малые олимпийские игры»
Тропинка «Моя школа, мои друзья» Цель деятельности – создание необходимых условий для развития ребенка как индивидуальности. Мероприятия «Здравствуйте, это мы» «Путешествие в страну знаний» «Я бы в армию пошел…» «Мисс Крошечка» «Вот и стали мы на год взрослей»
Тропинка «Пешеходная азбука города» Цель деятельности – формирование навыков правильного поведения на улице, предупреждение детского травматизма. Мероприятия «Наш путь в школу» «Школа пешехода» «Мы пассажиры» «Перекресток» «Дорожные знаки» «Дорожные ловушки»
Динамика уровня воспитанности
Наши достижения
Портрет выпускника начальной школы свободная самостоятельная талантливая физически здоровая обогащенная научными знаниями социально адаптированная готовая к созидательному труду коммуникабельная нравственная