1
2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Изменение инфраструктуры школьной сети. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
3 В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: 1.Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на годы. 2.Минобрануки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.
4
5 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785). 2. ФГОС основного общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования разрабатывается (ориентировочный срок внесения проекта в Совет при Минобрнауки России – октябрь 2011 года).
6 В основе - системно-деятельностный подход, предполагающий: Определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию … Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования … Признание существенной роли активной учебно- познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания …
7 В основе - системно-деятельностный подход, предполагающий: Переход к возрастносообразному построению образовательного процесса на основе учета возрастных психологических особенностей обучающихся и задач, определяющих вектор их познавательного и личностного развития… Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала …
8 Ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): Любящий свой край и свою Родину … Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни … Активно и заинтересованно познающий мир … Умеющий учиться … Социально активный, уважающий закон.. Уважающий других людей … Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя образа жизни … Ориентирующийся в мире профессий …
9 Устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным; Метапредметным; Предметным.
10 Личностные результаты должны отражать: 1.Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству … 2.Формирование ответственного отношения к учению … 3.Формирование целостного мировоззрения … 4.Формирование толерантности … 5.Освоение социальных норм, правил поведения … 6.Развитие морального сознания … 7.Формирование коммуникативной компетентности … 8.Формирование ценности здорового образа жизни … 9.Формирование основ экологического сознания … 10.Осознание важности семьи в жизни человека … 11.Развитие эстетического сознания …
11 Метапредметные результаты должны отражать: 1.Сформированность целеполагания в учебной деятельности … 2.Умение планировать пути достижения целей … 3.Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль … 4.Формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности … 5.Овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности … 6.Осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий …
12 Метапредметные результаты должны отражать: 7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы.. 8.Овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста … 9.Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество.. 10.Умение работать в группе … 11.Формирование внутреннего умственного плана действий … 12. Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач …
13 Метапредметные результаты должны отражать: 13.Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий… 14. Развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечение защиты значимой информации и личной информационной безопасности …
14 Предметные результаты должны отражать: ИСТОРИЯ 1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества, 2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
15 Предметные результаты должны отражать: История 3. Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников. Раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, 4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяния личности и народов в истории своей страны и человечества в целом, 5. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
16 Предметные результаты должны отражать История Знания, представления, умения 1.хронологии, работы с хронологией, 2.Исторических фактов, работы с историческими фактами, 3.Работа с историческими источниками, 4.Описание (реконструкция), 5.Анализ, объяснение, 6.Работа с версиями, оценками, 7.Применение знаний и умений в общении, социальной среде
17 Объекты для проведения экскурсий 1. Исторические и культурные центры городов и поселений (архитектурные комплексы кремлей, замков, дворцов, городских кварталов), 2. Места исторических событий, памятники культуры и истории, 3. Воинские мемориалы, памятники боевой славы, 4. Краеведческие, этнографические, историко- литературные, художественные и другие музеи ( в том числе под открытым небом, 5. Места археологических раскопок
18 Предметные результаты обществознание Познавательные 1. Целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях человеческой жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей, 2. Знание ряда ключевых понятий, базовых для школьного обществознания наук, 3. Знания, умения и ценностные установки необходимые для сознательного выполнения старшими подростками социальных ролей в пределах своей дееспособности, 4. Умения находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать
19 Предметные результаты обществознание Ценностно-мотивационные 1. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения жизни человека и развитии общества, 2. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и понимание их роли, установка на необходимость руководствоваться этими нормами в повседневной жизни, 3. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности,
Предметные результаты обществознание Трудовые 1. Знание особенностей труда как основного вида деятельности человека, трудовой этики, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность, 2. Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества,
Предметные результаты обществознание Эстетические 1. Понимание специфики познания мира средствами искусства. 2. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества
Предметные результаты обществознание Коммуникативные 1. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности, 2. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе 3. Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, 4. Понимание значения коммуникации, умение взаимодействовать, 5. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов
История: 5-8 класс- 2 часа в неделю, 9 класс- 3 часа в неделю Обществознание: 5-9 класс- 1 час в неделю
24 Государственная (итоговая) аттестация: Три обязательных предмета: русский язык, математика, история России. Два предмета по выбору: 1 – (литература, иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география); 2 – (физика, химия, биология). Защита индивидуального проекта, выполненного в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.
25 Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы: 1.Пояснительная записка. 2.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 3.Планируемые результаты освоения программы. 4.Учебный план основного общего образования. 5.Программа развития универсальных учебных действий 6.Программы отдельных учебных предметов, курсов. 7.Программа профессиональной ориентации … 8.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
26 Структура основной образовательной программы (разделы) 9.Программа формирования и развития ИКТ- компетентности обучающихся. 10. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 11. Программа социальной деятельности обучающихся. 12. Программа коррекционной работы (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья). 13. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
27 Учебный план основного общего образования Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Обязательные предметные области 1. Филология. 2. Общественно-научные предметы. 3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4. Математика и информатика. 5.Естественно-научные предметы. 6. Искусство. 7. Технология. 8. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
28 Программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1.Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. 2.Общую характеристику учебного предмета, курса. 3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 5.Содержание учебного предмета, курса. 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Рабочая программа разрабатывается на основе примерной, которая определяет обязательную часть курса. Примерная программа не задает последовательность изучения материала и распределения его по классам, не является нормативным документом ОУ.
Учебный год классы / / / / / / / / / / / / обязательное введение стандарта