ФГОС: актуальные проблемы введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании
Национальная инициатива «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4.Изменение инфраструктуры школьной сети 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года ФГОС основного общего образования – утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897
Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»
Задачи образования 1.Формирование основ гражданской идентичности личности на основе сомоопределения в форме осознания «я» как гражданина России, чувства гордости и ответственности за свою родину и историю; реализации гражданской позиции в деятельности и поведении 2.Духовно-нравственное воспитание личности. 3.Развитие личности ребёнка в процессе его учебной деятельности. Формирование УУД 4.Укрепление физического и психического здоровья учащихся
Преемственность : Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)
Инновационность ФГОС Идеология Структура Содержание
Идеология ФГОС Духовно-нравственное воспитание личности Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход
Структура ФГОС 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2.Требования к структуре основной образовательной программы 3.Требования к условиям освоения основной образовательной программы
Требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным
Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); к организации внеурочной деятельности
Требования к условиям освоения основной образовательной программы Кадровым Финансовым Материально-техническим
Содержание ФГОС Фундаментальное ядро Универсальные учебные действия Система оценки
Портрет выпускника Любящий свой народ, свой край Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Инициативный и ответственный. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию. Высказывать своё мнение Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни