Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие: слушать учителя; выделять главную мысль сообщения; связно пересказывать содержание текста; отвечать на вопросы к тексту; ставить вопросы к тексту; делать содержательные выводы на основе полученной информации; письменно выражать свою мысль; привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); адекватно оценивать результаты собственной работы.
Я учусь учиться… Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники это выпускники начальной школы». « Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники это выпускники начальной школы».
Первые проблемы подросткового возраста Интенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и весИнтенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкимиИзменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроенияВозникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.
Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.
Как проявляется чувство взрослости? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы
Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю Внутренний мирВнутренний мир
психологической готовности ребенка к обучению в средней школе Интеллектуальный аспектИнтеллектуальный аспект Регулирующий аспектРегулирующий аспект Мотивационный аспектМотивационный аспект Социальный аспектСоциальный аспект КРИТЕРИИ
Показатели по интеллектуальному аспекту 1.Владение приемами логического мышления: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы. 2.Способность к логическому построению речевого высказывания.
Показатели по регулирующему аспекту 1.Сформированность навыков самоконтроля; 2.Характер самооценки.
Показатели по мотивационному аспекту 1.Отношение к выполняемой деятельности; 2.Стремление к самостоятельности в предстоящей деятельности.
Показатели по социальному аспекту 1.Навыки взаимодействия со сверстниками, со взрослыми; 2.Самостоятельность и активность в установлении коммуникативных отношений.
ЗАДАЧА:
Рекомендации: Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.
Психологическая служба