ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Университетский образовательный округ МГППУ Научно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Advertisements

Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Психологические особенности подросткового возраста.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Университетский образовательный округ МГППУ Научно-методический семинар: «Опыт и проблемы психолого-педагогической деятельности по качественному решению актуальных задач общеобразовательной школы в современных условиях» 16 марта 2012 года.

2 Вопросы научно-методического семинара: I.Опыт и проблемы психологического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательной школе; II.Практика организации и проведения воспитательной работы с различными категориями обучающихся школы; III.Актуальные формы и методы инновационной психолого- педагогической деятельности в общеобразовательной школе

Актуальность вопросов научно-методического семинара: 3 на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирование у них российской гражданской идентичности как основы развития гражданского общества ФГОСы начального и основного общего образования требуют проектировать перечень и содержание всех компонентов образовательного процесса и осуществлять их реализацию в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в качестве цели образования - развитие личности обучающегося в совокупности личностных, метапредметных и предметных результатов (ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА) НАПРАВЛЕНЫ определяют

4 Портрет выпускника начальной школы Это ребенок: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (Из ФГОС начального общего образования)

5 Портрет выпускника основной школы Это подросток: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. (Из ФГОС основного общего образования)

6 Портрет выпускника школы Это – гражданин: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. (Из проекта ФГОС среднего (полного) общего образования)

7 Создание средствами образования условий для формирования успешной личности обучающихся в обществе, а также подготовка современного молодого человека - выпускника школы к принятию решения о собственной профессиональной карьере и путях ее достижения Цели общеобразовательной школы В качестве обобщающего вывода:

? 8 активную учебно-познавательную деятельность обучающихся Какие средства, способы, условия необходимы для реализации основных целей современной школы формирование у обучающихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся Ответ: Они должны быть разработаны на основе системно- деятельностного подхода, который обеспечивает: проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования

Средство достижения целей школы: реализация основных образовательных программ 9 Образовательные программы - формирования (развития) УУД; - учебных предметов (курсов); - воспитания и социализации; - формирования культуры ЗОЖ Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, адекватно отражающие требования ФГОС Цели школы Достигнутые Результаты Промежуточная аттестация: - итоговые оценки по предметам; - оценка проектной деятельности Система оценки достижения запланирован- ных результатов Система условий (разрабаты- вается ОУ) Государственная (итоговая) аттестация Совместная (личностно значимая) деятельность субъектов образовательного процесса Проектирование, осуществление и коррекция образовательного процесса

Средства, способы, условия осуществления образовательного процесса в современной школе 10 Выполнение социального заказа общества, интегрированного в портрете «выпускника школы» О б р а з о в а т е л ь н ы й п р о ц е с с Способы: совместная, личностно значимая деятельность субъектов образовательного процесса Цели Средства: - педагогические ситуации; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность Условия: - кадровые; - психолого-педагогические; - материально-технические; - информационно-методические

Л ичностно ориентированная ситуация – основной психолого- педагогический механизм реализации образования в школе 11 Ситуация – это совокупность всех условий - внешних и внутренних, объективных и субъективных, детерминирующих данный момент жизнедеятельности человека Осмысление каждой новой ситуации побуждает субъекта к поиску, осознанию и, таким образом, приобретению значимых для себя знаний и собственного опыта общения, деятельности и поведения Таким образом, педагогическую ситуацию правомерно рассматривать как структурную единицу психолого-педагогической деятельности, а образовательный процесс - как последовательную реализацию специально спроектированных педагогических ситуаций Ситуация позволяет проектировать совокупность условий, обеспечивающих достижение заданных целей обучения, воспитания и развития личности, например: необходимость нравственного выбора или проявления своей собственной позиции; самостоятельную постановку одной или нескольких целей и их обоснование; реализацию роли соавтора (партнера) образовательного процесса; препятствие, требующее проявления воли и переживания радости собственного открытия; ощущение собственной значимости для других людей; самоанализ и самооценку; отказ от своих прежних воззрений и принятие новых ценностей; осознание своей ответственности за явления природной и социальной действительности и др.

Университетский образовательный округ Московского городского психолого-педагогического университета 12 Адрес: , г. Москва, Шелепихинская набережная, дом 2А, строение 1, кабинет 106 Телефон/факс: (499) Е-mail: Сайт: unokrug.ru